Выхода нет.

Группа «Сплин» вторглась в жизнь как-то незаметно, вовсе не настаивая на этом. Их песни для меня были «фоном», под который можно делать всё: писать, читать, засыпать. Ехать… «Линия жизни» - самая первая из услышанных мною песен; сами догадайтесь, из какого она фильма (что интересно, сам фильм я не смотрел – саундтрек слушал, на старом-престаром магнитофоне). Эта песня была со мною в Париже, была и в Амстердаме (а также Берлине, на Мальте и в Лондоне) – если так подумать, то о «Сплин» ‘ах я знаю давно, очень давно… Помнится, в те далёкие дни я был воинствующим металлистом, мои музыкальные вкусы дальше «Арии» и им подобных не вылезали. «Сплин»… Ну да, есть хорошие песни, но это ведь не рок! «Лёгкий рок» - что-то вроде «Земфиры»… Так себе в общем, и вообще, нельзя слушать то, что все слушают – попса ведь, независимо он жанра. [Наивный! Захотел бы блеснуть оригинальностью, слушал бы раннюю «Мельницу», о ней точно тогда никто не знал. «Арию» слушал, и считал себя «не большинством» - видали дурака?].

А дальше… Дальше была «мёртвая весна 2007» - ни тебе альбомов от любимых групп, ничего. «Кипелов» обещали выпустить новый альбом к осени (где же он, а?), «Мельница» - аналогично (ладно, их прощаем, они таки выпустили свои «Дикие травы»), об «Агате» вообще молчу. Именно весною я стал активнее интересоваться «буржуями», стал слушать много западных групп. Вот, во что это вылилось… Ладно, отвлеклись. Была единственная премьера (и та зимняя) – «Сплин», альбом «Раздвоение личности». Пришлось купить.

Слушал диск всё лето, вперемежку с новоявленным «Amorphis»’ом, «Battlelore» и прочим финнами. Катаюсь на скутере – плеер, обязательно со «Сплином». Иду гулять – аналогично; «Герои» тоже обязательно снабжались саундтреком от «Сплин». И главное – вовсе не надоедало, каждый раз как в первый раз… Никакой зависимости, никого «фанатения». Просто музыка, приятная и негрузящая.

Слушал их потихоньку, не альбом за альбомом, а выборочно. Понравилось название песни – послушал.

Так что к концерту я отнёсся весьма благожелательно.

И концерт удался.

Пел-не курил


Даже удивительно – успели вовремя, не как всегда. На улице было пасмурно, но тепло, вот только зверствовал ветер. Очередь перед «Огнями» рассосалась быстро, я даже не успел толком попенять организацию концерта (за что их пенять, спросите вы? – а не за что, но ведь на кого-то всё свалить надо!).

Публика собралась всякая: молодёжь, пресса, средний возраст… Портер, у самой сцены, фэн-зона позади, балконы. Зал круглый и по дизайну своему действительно напоминает Колизей, арену – решётки, красноватое освещение… Я спокойно пил кофе, наблюдая за публикой. Вот супер-вип – сидят на своих диванах, ни черта не видят. Другие заказывают пиво в баре, рассаживаются по столикам – тоже места так себе, удобно, но не видно. Третьи напивались прямо у стойки: ну, думаю, всё, концерт будет весёлым. Ещё одна мысль проскальзунала: какого, интересно, музыкантам выступать на арене? Это ведь типа Колизей – дурацкое название для площадки, унижающее. Словно музыканты – гладиаторы, словно бы их заставляют выступать. Нет, заставляют, конечно, они сами себя заставляют, но зачем воплощать в прекрасном мире музыке усталость и скоробь, которые несёт в себе само понятие арены, тем более такой арены, как Колизей?

Группа «Сплин» изволила прийти через полчаса после заявленного времени. Пока они там готовились, зрители украдкой доставали фотоаппараты, продвигались к сцене. До того обнаглели, что своими спинами портер заслонили: «Что мы, на задницы сюда смотреть пришли, так что ли?» - возмущался портер. Произвол закончился за десять минут до концерта, охранники разогнали фанатов по своим местам.

Вышли. Совсем не пафсоно, просто взяли – и вышли. Пять человек, одетые так, будто они не на концерт пришли вовсе: так, собрались тут ребята, поиграть чуток хотят. Это даже не минус – просто, видимо, имидж. Васильев – на переднем плане, справа гитарист, слева басист, сзади барабанщик и чуть впереди от ударной установки – клавишник. Да, такоего инструментария в «Огнях» давно не было, будет что-то сногсшибательное…

И вот он – первый звук концерта, первый аккорд, первый удар, первая нота – «Северо-запад». Сразу обращало на себя внимание поведение Васильева – помнится, я смотрел их концерт, так там он был чем-то вроде Шклярского. Видимо, изменилось в нём что-то, и вот он стоит у микрофона, отчаянно жестикулируя: недоумённо разводит руками, ковыряет пальцем у виска, бешено вертит головой в такт музыки и сокрушённо качает головой, замечая, что звук в «Огнях» так себе. В общем, Васильев отнюдь не истукан, он даже говорить умеет: «Ну вот, ещё немного панка, совсем чуть-чуть…» (играет, по-моему, «Катится камень»); или "Сейчас гитару потише настроим, а то придут наркологи и всех тут повяжут".

Такой группе, как «Сплин», не нужно вообще ничего: они и вправду собрались тут играть, а не непонятно что делать. Световое сопровождение свелось к минимуму, но это отнюдь не портило впечатления. Звук… Нет, каждый инстрмуент был слышен, а вот как слышен – это уже другой вопрос…

Сначала манера исполнения Васильева вызывала недоумение. Уж больно эмоционально он двигается, он, достаточно худой человек. Но потом… «Сплин» с самого начала «взял» в руки зал: ибо песни пелись соответствующие, боевые («Северо-запад», «Праздник»). Васильев периодически менял гитары – то акустическую возьмет, то электрическую. Соло-партии вызывали снисходительную улыбку, но тем не менее звучали они неплохо – о таком принято говорить «просто и со вкусом». Новая песня «Катится камень» (рабочее название, по материалам "Википедии") вообще «If I was your vampire» Менсона напомнила (у «Сплина» тоже вышло достаточно мрачно). Ещё бы!.. Само название группы – «Сплин» - не сулит ничего уж больно такого жизнерадостного. Впрочем, в депрессии они не повязли, их «мрачные» песни на самом деле задумчивые, и, даже можно сказать, злободневные. Казалось бы – такую глубину лучше оценивать на альбоме, не в зале – нет, скажу я вам! Переходы были грамотными, что от приснопамятного «панка», что до «Романса» - и обратно.

Зал… А скучный был. Люди в нём делились по зонам: левый партер – тот кто пел и отмерял такт, правый, смешанный, там было много и «среднего возраста», и фэнов; сама фэн-зона сзади, орущая, разумеется. Фотографировать можно было сколько душе угодно, никто на фотоаппараты не бросался.

Было много новых вещей («Чердак» - тоже что-то мрачно-задумчивое, жизненное; перед этой песней были «Пробки», и Васильев углядел между этими песнями связь: «Еще одна родственная вещь на эту тему, она тоже о коротком замыкании в голове»): «Больше никого рок-н-ролла» (в самом начале), «Грузовик», тот же «Корабль». «Раздвоение личности» тоже присутствовали, при том в больших количествах.

Акустический «Бериллий», бессмертный «Романс». «Выхода нет» не было, ну и ладно – всё ведь в рамки одного концерта не запихнёшь, и так два часа играли. Многие песни пели хором – «Линия жизни» (ха! Боем на бас-гитаре), «Скажи», «Романс», «Мы сидели и курили»… Да много чего! Очень много.

Всего хорошего.


Концерты – это не только чёс или возможность увидеть любимую группу вживую, это также реинкарнация группы в глазах усталых поклонников. Или приобретение новых, ведь девяносто процентов из ста под впечатлением от концерта будут слушать те же песни, вспоминая, как же хорошо это было.

Или предвкушать, как же хорошо ещё будет.

читать дальше

@музыка: B. B. King - Get these blues off me

@настроение: сонное

@темы: отзывы (музыка)

Комментарии
12.04.2009 в 13:54

Это хорошо, что хорошо. Будем ждать следующего их визита:)
12.04.2009 в 14:45

Да наверняка ещё приедут. Тур в поддержку нового альбома - где-то осенью, ближе к зиме.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии