1.
«Ария» - одна из немногих групп, что будут существовать на моём плеере всегда. И дело даже не в том, что я слушаю эту группу с восьми лет – просто нет-нет, а наткнусь на какую-нибудь старую, хорошую песню, текст которой я до сих пор помню наизусть, но вот название которой уже подзабыл.
Таких групп, право, не много. «Пикник», быть может. «Наутилус» - хотя надоедает… А тут вам «Ария». Группа с очень сложной судьбой, и ещё года четыре назад мне казалось, что всё для неё кончено. Нет Кипелова – нет той «Арии». Но Беркут, вопреки всему, хорошо вписался в «Арию», и старые песни с его вокалом не вызывают отвращения, как в случае с «Nightwish».
Второй год они у нас. Были ещё в году так эдак две тысяча третьем – но концерт был настолько плох, что я его давно и прочно забыл. Если тогда мне чудились слова «Коля ни разу», вместо «Воля и разум» - то о чём тут вообще может идти речь?
В прошлом году сыграли нормально. Ни рыба ни мясо – сходил и забыл. Уже тогда я давно отошёл от «Арийцев», слушал много такого, о котором лет в двенадцать сказал бы примерно так: «Гадость какая-то». И не возникало у меня никакого желания купить атрибутику: в добрую память о концерте. Следовательно, мне не очень понравилось.
Сегодня я купил очаровательную бейсболку и брелок.
2.
На сей раз мы приехали вовремя – даже рано. Поскольку «Ария» - группа старая и уважаемая, никто особо не удивлялся, что вышли они только через полчаса. Фанаты внизу ревели, а «верхняя» публика состояла сплошь из «кому за тридцать». И я.
Ну что могу сказать? Народу собрали больше, чем в прошлый раз. Первый ряд балконов так и вообще заполнили, а уж фэнзону с прилагающими к ней столиками – подавно.
Почему я не был там? Да потому что привык получать максимум от концертов. Если в «мясе» весело поначалу, то потом там неизбежно устаёшь, причём зазря: ведь в конце, как известно, идут сплошные «гвозди программы». Вот на балконе – другое дело. Ты получаешь равное удовольствие от всех стадий концерта. Так я считаю. Замечу, однако, что порою мне всё-таки хотелось «порубиться» внизу. Но, припоминая свой последний опыт «рубилова», желание быстро отпадало.
Но да хватит предисловий!
К сожалению, расхвалённый мною в предыдущей рецензии звук «Огней» сегодня дал сбой. Ох, ну и старая же у них там аппаратура, давно менять пора – но нет! Первые ноты вокала тонули в гитарной буре, звук сильно бил по ушам, и в целом раздражал.
Это, значит, ложка дёгтя. Лучше принимать её сразу, чтобы потом смело окунуться в мёд.
А мёдом тут, бесспорно, является программа. Когда до боли знакомое начало «Химеры» прозвучало в тёмном зале, стало по-настоящему хорошо. И Беркут – никогда не слышал эту песню в исполнении Артура. Что особо важно: «Химера» - первая из услышанных мною «Арийских» песен.
Не буду описывать фэнзону. И так понятно, что именно там творилось.
Чем отличаются концерты от хороших колонок? Атмосферой, конечно же, атмосферой! С этим у «Арии» всё в порядке: Беркут бегал, прыгал, скакал, в общем, всеми силами «держал» зал. Подходил к другим музыкантам, совал им в рот микрофон (особенно смешно это выглядело на «Улице роз»: подошёл он, значит, к Дубинину, и как заорёт: «Я люблю… и ненавижу… тебя-а-а-а-о-о-о»). Световое сопровождение было замечательным: на «Колизее» пол был подсвечен жёлтым, отчего сцена походила на арену. На «Бале у князя тьмы» стены превратились в настоящие врата ада. Всё в бешеном ритме, всё под музыку.
Насчёт ада… Первый час концерта был очень мрачным. Сплошняком шли песни о смерти, антихристах и прочем…
Начали с «Химеры». Вообще, вся первая часть представления посвящена «старым» песням («новые» повалили после «Палача»). Тут вам и "Тебе дадут знак" (подумал: ну всё, зрелище это затянется минут на пятнадцать), и «Бой продолжается», «Беги за солнцем»… Не было «Крещения огнём», «Чужого», «Баллады о древнерусском войне» и других изрядно поднадоевших песен. Действительно, очень хорошая подборка.
«Палач» особенно понравился. Беркут напялил на себя плащ, что во время просмотра DVD кажется пафосным бредом, но на живом выступлении создаёт вполне осязаемый эффект постановки. Хорошо «Палача» сыграли. Никогда не любил эту песню, а на концерте она мне понравилась.
О технике игры говорить особо нечего. За столько-то лет существования «Арии»… На сцене каждый знал своё место, не было ощущения табуна. Академические соло, уместные фоновые скрипки, бас-гитара, ритм – всё было хорошо.
На бис спели «Беспечного ангела» и «Дай жару».
3.
Действительно, на это стоило сходить. После таких вот концертов даже самые надоевшие группы возвращаются в плейлист. У меня на плеере всегда есть «Ария», но теперь её станет на чуточку больше.
P.S. Та самая бейсболка, тот самый брелок и ещё кое-что:

Если в «мясе» весело поначалу, то потом там неизбежно устаёшь, причём зазря: ведь в конце, как известно, идут сплошные «гвозди программы»
В этом как раз всё очарование "мяса"
Вообще, оптимальным решением было бы купить два билета: в фэн-зоны и наверх.