«Не на «Nightwish» - так хоть на «Pain», - думал я два месяца назад, заказывая билет. В самом деле. По Москве прогуляться всегда интересно, «Pain» же, и уж «тем более», как я тогда думал, «Nightwish», послужат приятным довеском. Мой скептицизм частично сбил концертник «Made In Hong Kong» и добил «Live at Lowlands» - оказывается, не всё так плохо, даже уши зажимать не надо. Точно поеду!



Такое вот здание. От метро «Спортивная» в десяти минут пути; за полчаса до концерта туда стекались все прогрессивные металлисты Москвы. Мы немного переживали – заблудимся, но толпа нас подхватила и донесла до самых «Лужников». Очередь рассосалась быстро, не прошло и пятнадцати минут как мы на трибуне – вид прекрасный, но звук, судя по расположению колонок, будет играть против нас.

Когда что в России делалось вовремя? Свет гаснет, мониторы транслируют логотип «Pain» - красные строчки пульса; звучит хоровое вступление к «I am going in» - и вот они, спустя двадцать минут после заявленного времени. В течение всего сета громко вопили «Moscow», Петер Тактгрен зачем-то взял в руки гитару – зачем? Пользовался он ею редко, в основном тряс хаером. Голос у Таргтрена… ну, слушать можно; иногда его заглушали рифы, и в таких случаях орала вся команда.

«I’m going in» (1). Сначала звук показался немного приглушённым, но потом я или привык, или звукорежиссёр проснулся. Сразу чувствовался пробирающий до костей бас, раскаты барабана. «Pain» - очень агрессивная группа, расслабиться она не давала (барабаны местами звучали чисто по-трэшевому). Разогрев, так разогрев (2)! Свет работал вовсю, видеопроекторы нагнетали атмосферу.

Временно облегчение принесла «Just hate me», которую Тактгрен спел особенно чувственно (концовка хороша). «End of the line» - очень неплохо.

«Pain» честно отработали своё время. На переходах давали залу проораться, да и сами головой махали, эти двуногие мельницы. Впрочем, зал обезумел только на… ну конечно же на «Shut your mouth».

«Are you ready for «Nightwish»?

«Yeh!!!»

«I don’t understand. ARE YOU READY FOR NIGHTWISH»?

«YEH!!!».

Мы-то готовы, а вот они – нет. Смена оборудования, саунд-чек, пиротехника – не меньше получасу прошло. Весь разогрев полетел к чертям.

«Ни на «Nightwish» толком не сходили, ни на «Pain», - мрачно подумал я. – Ещё кресла эти неудобные. Как в писсуаре сидишь. И тесно».

Потом не выдержали – заорали всем залом. Как ни странно, это подействовало, свет выключился, остался только мистически фиолетовый фон. И музыка. Тревожная. Всё набирала и набирала темп.

Первым вышел Юкка. Вышел – и сразу начал колотить по мозгам. Барабаны – замечательно слышно! Звук отличный. Играл вступление к «7 day to the wolves» - между прочим, странно, обычно с «Dark chest of Wonders» начинают.

Музыканты выходили по мере надобности своего инструмента. Соответственно, Туомас был вторым – плащ какой-то на себя напялил; его синтезатор на этот раз венчал Эдвард руки-ножницы. За ним – все остальные.

Проклятье! Это ведь надо. Даже не тошнит, хотя голос вокалистки был каким-то… ядовитым. Не плохим – странным.

Грянули (3). И в момент пика музыке поддакнул огонь – пиротехника! (4).

Пиротехника и свет сливались воедино с музыкой, образовывая атмосферу. Звук – замечательный; поначалу я боялся, что «Nightwish» побледнеет на фоне «Pain» - куда там! Бас ревел весь концерт, барабаны куда интереснее. Некоторые старые песни («Ever dream», «Nemo»)» в исполнение Аннет звучат если не лучше, то, во всяком случае, не хуже. Хотя с другой стороны безобразные завывания в «The Siren» портят впечатление. И всё равно какой-то яд в её голосе. Да простится мне это, но «The Birthday Massacre» напоминает.

По поводу стиля Аннет (5) можно спорить долго. И по поводу её вокала. Однако на сцене она ведёт себя гораздо лучше Тарьи, особенно в комбинации с Марко. Вообще, «Nightwish» стал как будто дружнее. На «The islander» так вообще выглядели одной семейкой – расселись по стульям, гитаристы взяли акустические гитары. Песни под гитару у костра – такое вот сравнение.

Поговорить они не дураки, и, как я уже писал, общаются с залом хорошо (регулярные «кричалки», комментарии). После «The Islander» ушли за кулисы, оставив тёмный зал томиться в ожидании новой песни. Ею стала «The Poet and his Pendulum» - парад пиротехники, вершина драйва и атмосферы. На этой же песне неведомый спецэффект убил Туомаса – после слов поэта («…and give me a death I always longed for», если не ошибаюсь). Его кровь (красная мишура) висела над сводом весь оставшийся концерт. Самая яркая песня концерта, её настроение менялось, как перчатки. Попсовенький «Amaranth» c приторным освещением, «Romanticide», которая мне никогда не нравилось, померкли сразу. После «Поэта» закрепил успех «Nemo», «Sahara», «Wishmaster» (определённо, в начале было нечто, связанное с Москвой... что касается вокала, то слух резал лишь первый куплет, а дальше как-то привыкаешь).

Всего-то одиннадцать песен. Перед «Dark chest of Wonders» сообщили, что это последняя песня. Долго издевались, затем исполнили «Ghost love Score» и «Wish I had an Angel».

читать дальше

читать дальше

читать дальше

Куда более качественные фотографии.

Аннет о прошедшем концерте.