α
l(if)e?
l(if)e?
Что ж, вот и «Diary of Dreams» добрались до нашей деревни. Год назад я мог бы сказать такое в шутку, сегодня же видел их воочию. Германия – она так далеко, и слушая пластинки «Diary of Dreams», никак не помышляешь побывать на их концерте; тем более, что музыка их – электронная, и не «EBM» там какой-нибудь - дарквейв, поэтому сам факт организации живых выступлений в своё время меня сильно удивил. Не та музыка, чтобы трясти хаером под неё. Во всяком случае, под первые работы. Так мне казалось
Но на то они и первые – «Diary» взяли с каждого диска одну-две композиции, которые вполне можно сыграть в условиях зала (думается, для того они и сочинялись) и сыграли. Учитывая, что их активная гастрольная деятельность началась с 1995 года, то так, скорее всего и было («Victimized», «A Fool To Blame», «False Affection, False Creation» – достаточно «лёгкие» песни для восприятия их вживую). Далее последовали эксперименты по совмещению несовместимого – «Freak Perfume», танцевальный «AmoK», что в итоге вылилось в сбалансированные «Nigredo» и «Nekrolog 43». Хитов теперь у «Diary of Dreams» навалом, на полтора часа хватит.
Хватило. И всё равно – мало.
Ufa (-logy).
Зал «Тинькофф» - это скорее ресторан со сценой; барная стойка, столики, (параллельно бару), фэн-зона и овальные диваны; чуть в стороне – сбоку от основной части сидячих мест - так называемое «VIP»: огороженное скопление диванов (у стены) и столов побольше (напротив диванов). Ограду образовывали две гигантские колоны – одна у входа в VIP-зону, другая… А другая сцену загораживала. Сволочь.
Ужасная организация концерта. Смысла покупать «VIP», когда понятно, что фэн-зона всё перекроет?.. И колона эта дурацкая… В общем тех, кто пришёл на концерт мирно посидеть, поесть-попить, постигло жестокое разочарование – сидеть-то, конечно, никто не запрещал, да только вряд ли ты что увидишь – сидя. Плюс – все лучшие места (то есть те, которые не перекрывались фэн-зоной и, не к ночи будь упомянутой, колонной) возможно, будут заняты. Мы приехали заранее, так что нам это не грозило. Но всё равно – жирный минус организаторам. Пронумеровали бы хоть столики и продавали бы билеты пропорционально их расположению – самые далёкие от сцены дешевле, прилегающие к ней – дороже.
Мрачные мысли прибывали вместе с новыми людьми. Немного их было – а львиная доля из тех, что была, являлась готами (что неудивительно). Вся эта чёрно-белая, бледная и ярко накрашенная братия наверняка недолго просидит на своих стульях. Вон уже собрались на возвышенности, ни черта не видно. Ладно, подождём, всё равно никто пока выходить не собирается…
Пил кофе, пил сок, пил минеральную воду. Уже ругаться под нос начал («Да где же их носит?»), как их принесло прямо ко мне под нос. Принесло – и унесло. Я сначала заметил человека, похожего на Адриана, протёр глаза – а по полу уже торопливо семенит Гаун:А (они зашли с главного входа и прошли к сцене через вип-зону).
Четверо. Само собой, Адриан Хейтс – высокий светловолосый немец, в чёрной рубашке и с чёрной гитарой в руках, Гаун:А – эдакий гобилн с ирокезом, гитарист; барабанщик с зачёсанной набок чёлкой, лысый клавишник в очках. Никаких готических замашек вроде разрисованной углём физиономий не было (было это, если вспомнить, на концертнике «Nine in numbers»).
Быстро пробились на сцену, быстро настроились и…и… Сидеть дальше не было смысла, я двинулся в фэн-зону.
Пока я устраивался среди толпы, фоном пошло вступление к « the Wedding» - как-то торопливо всё, суетно, я никак не мог устроиться; вступил ударник, Адриан – наконец-то, вот хорошее место, и сосед спереди не очень высок; а, да, Адриан подал голос, вполне ничего голос, для «Тинькофф»-то…
Оглядываю сцену уже спокойней. Ага, чего и следовало ожидать – фонограмма! Клавишник только изредка что-то подыгрывает, отбивает свою партию барабан, подвывают гитары. Адриан поёт, Гаун:А периодически что-то выкрикивает, также на бэк-вокале Дениэл Майер – сессионный клавишник «Diary of Dreams».
Они никогда не стояли на месте. Адриан менялся местами с Гауна:А’ом; второй двигался в такт музыке, подтанцовывал, ходил туда-сюда; Адриан скупыми движениями (указывая то на себя, то на зал, то просто распальцовываясь в непонятных жестах) общался с залом во время исполнения песен (вся эта усиленная жестикуляция была уместна - текст песни того требовал). Гаун:А тоже разговаривал: подбадривал зрителей, чтобы те аплодисментами вызвали команду на бис, в перерывах между песнями отшучивался. В целом, эти люди отнюдь не казались загруженными меланхоликами, что в очередной раз подтверждает аксиому «не стоит уравнивать автора и его произведения».
После песни последовало приветствие – на русском. «Добрый вечер, огромное спасибо» - и построчил на английском... Я мало что разобрал, только «drink» (видимо, это касалось Гуана:А, которому вынесли пиво). Он (Гаун) к этому «drink» исправно подходил в течение всего концерта.
Кто-то кричала «Паника!» - «PaniK!». Но это был не стол заказов («PaniK, pleaaaase!»; Адриан, готовясь к новой песне, ехидно прошептал в микрофон – «No»), и следующей песней стала «Kinodrom».
Что можно сказать о звучании «DoD» на концертах? Упрощённое, конечно. Беспроигрышна в этом плане «Reign of chaos» - выкрикивающая что-то гитара (во время куплетов) на припеве была усложнена; простые клавишные создавали фон и без фонограммы, барабанщик держался молодцом. «The curse» тоже, бесспорно, удалась. В принципе, неудивительно – хит. Зомбирующая «MenschFeind», на понятно какой строчке которой Адриан наклонился к залу и жестами заставил его петь. Хейтс держал незамысловатый ритм (стоит заметить, что гитары у «Diary of Dreams» оригинальностью не блещут), Гаун:А обеспечивал мелодичность простой соло-партией.
Были вещи из нового альбома. Ничего толком сказать о них не могу – альбома не слушал, хоть он и висит давно на пиратских сайтах. Только с чужих слов – вторая часть его очень «гитарная». Видимо, она и исполнялась. Вписалась органично.
Через час двадцать собрались уходить (после «The Plague»). Куда там! Два раза выходили, с «The Curse» и «Chemicals».
Но вот полтора часа прошло… Зажёгся свет, и песен больше не было.
ω
End(Giftet)?
End(Giftet)?
Очень странно это – видеть такую группу в Уфе, слышать вокруг русскую речь и получать от этого всего удовольствие. Адриан, пожимающий фанатам руки, весёлый Гаун:А, до боли знакомые песни. Да, зарубежная группа в твоём городе – это совсем не то, что своя. Всё-таки другой язык, другой менталитет, другие политические взгляды… И тем не менее вот они – стоят, играют. Стояли. Играли.
На «Diary of Dreams» заканчивается мой самый длинный сезон концертов. Сомнений нет – именно на такой ноте, именно на такой группе он должен был закончиться.
Так должно было быть.
читать дальше