Ну вот олимпиада. По истории. Не буду оправдываться, что, мол, все дураки, коли списывали, а я один, наивный такой, из башки своей знания выторачивал. Потому что я был воистину наивными; впрочем, две недели подготовки не прошли зря - я-таки вырвал у конкурентов совсем не почётное четвёртое место.

Понятное дело, было чуть обидно (совсем чуть-чуть ну-ну), но в целом, я не слишком расстроился (плакал в подушку). Жаль одного было - на городскую олимпиаду я всё-таки не попадаю.

И, в общем, встретил я как-то раз в вестибюле директора нашего. Описание его внешности... Ну, кругленький такой, с физиономией сытой-сытой, с глазками хитрыми-хитрыми... Русский, что, казалось бы, плюс. Сплетник - несомненный минус.

Даже легенда была - якобы у него в кабинете все школьные трубы сходятся, и он может слышать всё, о чём говорят в его школе. есть ещё пара легенд, попикантнее

Также он знаком с главой нашего района. а сын у него в прокуратуре, жена где-то в Министерстве. Альфонс он. Пиздец мне.

В общем, субъект довольно-таки противный - понты, понты... Он ведёт у нас обществознание; и его манера преподавания вызывает у меня полное отторжение и неприязнь. Может рассказать анекдот - якобы в качестве примера; может наорать - а потом улыбнуться (нормальный псих, и чего это я). "Если бы я проявил слабость, то он бы продолжал так себя вести"сталин (с). Спору нет, тактика верная, и я целиком и полностью её поддерживаю. Однако понты - или обращение к классу как к несмышлёнышам каким - иногда смешат и несколько угнетают. Риторический вопрос: "Зачем нужно изучать историю?". Ну что - полкласса молчит. Директор снисходительно ухмыльнётся, и начнёт рассказывать душераздирающую притчу о мальчике и об утюге ["Вот ты - мой ребёнок. Я качаю тебя на коленях, а ты на утюг всё смотришь. Я говорю тебе: нельзя его трогать! А ты: можно! - и трогаешь его]. Молчу. Думаю - ущемлённый человек, что тут поделаешь... Ну в детстве его вниманием обделяли... Бедный...

Возвращаемся в вестибюль. Товарищ директор меня, похоже, запомнил (ибо я всё-таки ответил на его вопрос об истории), и поинтересовался, чего это мы тут стоим. А со мной - брат мой, который завёз в школу распечатки реферата. Мы обсуждали историю, и директор это услышал. "Что не понравилось?" - напрямик вопрошает он. "Некоторая... безалаберность наблюдателей" (и когда это я выражался в подобном высокопарном ключе? Для меня это в высшей степени недопустимо; я - воплощение скромности, легкой, если хотите - даже аристократической... Откуда же тот пафос? Ах! Будем надеятся, что я его искоренил! ). "Не понял". "Легко было списать, - пояснил я, - кто это сделал, не скажу. Лень спорить". " А ты увлекаешься историей?" "Возможно". "Тогда иди к администрации нашей. Доказывай, доказывай, что именно ты знаешь историю лучше всех! Не в дверь - так в окно!" (фразу эту он повторяет часто; иногда кажется, что это его кредо). "Лень спорить". "Ну, как знаешь. Хочешь - я поговорю". "Иван Иванович, - отвечаю на это я, - единственное, что я хотел бы - это чтобы иные олимпиады проводились иначе. И разговор этот я прошу оставить неофициальным". "Ну, мы же не на улице говорим. Так что, извини, я всё это принял к сведению". Пожимаю плечами.

Надо было всё-таки сходить. Ибо директор наш воистину напоминает паука, чья паутина - это незабвенные трубы. Легко представить себе тушку директора в окружении всевозможных слуховых аппаратов. Ему это… идёт.

Короче. По школе вмиг разошлась сплетня, что-де некто я прекрасно знаю историю. В результате - удивлённые возгласы учителей ("А ты почему к олимпиаде не готовишься?") или откровенное издевательство со стороны завуча: "Так, восстание это было... Эм, дай бог памяти... О, Роман, ты же хорошо историю знаешь! Ну и в каком году это восстание было?..".

Ну что я могу сказать? Опасайтесь таких людей, друзья. Они либо всю жизнь провели в неформальных лидерах и вдруг пробились в формальные, или же решающую роль тут играют комплексы. Такие люди чувствуют себя сердцем компании, хотя они, в лучшем случае, являются её языком. Таким сладким-сладким языком, шепчущим одним людям - одно, а другим совсем иное про тех, первых. Когда в лести надобность отпадает – то всё, считай, что и не помогал ты ему. Он становиться самоуверенным дурачком, который верит в собственную состоятельность и в собственный авторитет.

Ущемлённые люди. О чём тут ещё писать…


Кстати, у этого дебила ЖЖшечка имеется. Блоггер, ёпт. slabov-121.livejournal.com/