Atreus
Почему Post-Metal похож на Post-Black? И то, и другое – не музыка, разве что поэтому.

Числа примерно так двадцатого я вынужден был уехать далеко-далеко. На автобусе. За книгами. Чертова исследовательская работа! Ради неё я иду на такие жертвы.

Ибо материала мне попросту не хватает! Исследовательская работа про поэтов, ага, и стихотворений-то их у меня на полке навалом, полка прямо ломится, зато вот биографий толковых нет, переписки – нет, дневников – нет. И где это все искать? В Сети? Какой там. Гугл выдаёт весьма скунду информацию по моей теме или вообще ничего не выдаёт. Эллис? Статьи Эллиса? Днем с огнем не сыщешь.

В магазинах тоже глухо. Ну, Гумилева нашёл, это да. Хорошее, полное издание; стихотворений – тьма, да в любом издании их тьма, в общем-то. Рецензии! Забавно читать, как Гумилёв рецензирует, скажем, Блока. Или Брюсова. Или Сологуба. Дух эпохи пробирает до костей.

Так почему же Post-Metal вдруг стал похожим на Post-Black? В принципе, речь идёт не о жанрах даже. Есть две группы: «Callisto» и «Heretoir»… Да, и они похожи. Хотя играют, вроде как, в абсолютно разных жанрах. Однако музыка, и, пожалуй, даже атмосфера, у этих двух команд схожа.

Или это лишь мне так показалось? Оба альбома я прослушал в один день. Callisto – когда ехал в магазин, Heretoir – когда ехал из магазина… Хорошо слушались ребята. Помниться, тогда был самый противный период весны, чуть не утонул даже… снег грязный, по тротуарам лужи текут. Настроение было странным, центр города, вокруг снуют людишки, а в наушниках – нечто социопатическое…

Короче. При прослушивании альбома «True Nature Unfolds» группы «Callisto» никак не мог отделаться от чувства, что меня в чём-то надувают. Такие минорные аккорды, слезу аж прошибают… Какой-то эмо-кор. С гроулом, ага. И с саксофоном.

Музыка «Callisto»… Сложно её охарактеризовать. Первые треки идут на ура. Вступления – нуарные, пространственные… Засветилась однажды скрипка, в одной из песен даже был слабенький женский вокал. У «Callisto» как обычно бывает: идёт вступление, акустическое, например, дико минорное, потом в один прекрасный момент мелодию подхватывает электрогитара, затем вокал и… И готово. Иногда песня провисает. Иногда резковато меняется темп – но это скорее плюс, верно? Во время отчаянного риффинга на заднем плане можно услышать жалкую соло-гитару.

Ударные однотипные. Везде. И это точно минус.

В общем, противоречий хватает. Местами дум, местами кор. Местами грустно и атмосферно, местами наиграно.
«Heretoir». Эмбиентное вступление, шумовое, с бас-гитарой и очень высокими клавишами. Попсовыми. Их в альбоме много будет – клавиш, я имею в виду; не попсовых уже, впрочем, фоновых.

Но верх попсовости – это начало «Fatigue». Похоже, попса, т.е. некая «попсовая» мелодичность – это именно то, что объединяет «Heretoir» и «Callisto».

У "Heretoir" интересный вокал местами - хорус, много хоруса. Ударные намного разнообразнее, чем у «Callisto», и атмосфера тоже погуще будет.

«Retreat to Hibernate» = «Callisto». Композиция хороша. Стоит особняком как и от основных «блэковых» треков, так и от эмбиентных зарисовок. В «To follow the Sun», как и у «Callistro», на заднем плане бубнит какая-то баба. Так вот.

Группы неплохие. От скуки спасают, очень «весенние» такие ребята. Но про них мне хочется сказать одну такую банальную банальность: «ни рыба ни мясо».

@музыка: Dave Brubeck - Flamingo

@настроение: сонное

@темы: отчёт, музыка