• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:32 

Отзыв на концерты "Nightwish", "Pain". Москва, ДС "Лужники", 05.09.2009.

«Не на «Nightwish» - так хоть на «Pain», - думал я два месяца назад, заказывая билет. В самом деле. По Москве прогуляться всегда интересно, «Pain» же, и уж «тем более», как я тогда думал, «Nightwish», послужат приятным довеском. Мой скептицизм частично сбил концертник «Made In Hong Kong» и добил «Live at Lowlands» - оказывается, не всё так плохо, даже уши зажимать не надо. Точно поеду!



Такое вот здание. От метро «Спортивная» в десяти минут пути; за полчаса до концерта туда стекались все прогрессивные металлисты Москвы. Мы немного переживали – заблудимся, но толпа нас подхватила и донесла до самых «Лужников». Очередь рассосалась быстро, не прошло и пятнадцати минут как мы на трибуне – вид прекрасный, но звук, судя по расположению колонок, будет играть против нас.

Когда что в России делалось вовремя? Свет гаснет, мониторы транслируют логотип «Pain» - красные строчки пульса; звучит хоровое вступление к «I am going in» - и вот они, спустя двадцать минут после заявленного времени. В течение всего сета громко вопили «Moscow», Петер Тактгрен зачем-то взял в руки гитару – зачем? Пользовался он ею редко, в основном тряс хаером. Голос у Таргтрена… ну, слушать можно; иногда его заглушали рифы, и в таких случаях орала вся команда.

«I’m going in» (1). Сначала звук показался немного приглушённым, но потом я или привык, или звукорежиссёр проснулся. Сразу чувствовался пробирающий до костей бас, раскаты барабана. «Pain» - очень агрессивная группа, расслабиться она не давала (барабаны местами звучали чисто по-трэшевому). Разогрев, так разогрев (2)! Свет работал вовсю, видеопроекторы нагнетали атмосферу.

Временно облегчение принесла «Just hate me», которую Тактгрен спел особенно чувственно (концовка хороша). «End of the line» - очень неплохо.

«Pain» честно отработали своё время. На переходах давали залу проораться, да и сами головой махали, эти двуногие мельницы. Впрочем, зал обезумел только на… ну конечно же на «Shut your mouth».

«Are you ready for «Nightwish»?

«Yeh!!!»

«I don’t understand. ARE YOU READY FOR NIGHTWISH»?

«YEH!!!».

Мы-то готовы, а вот они – нет. Смена оборудования, саунд-чек, пиротехника – не меньше получасу прошло. Весь разогрев полетел к чертям.

«Ни на «Nightwish» толком не сходили, ни на «Pain», - мрачно подумал я. – Ещё кресла эти неудобные. Как в писсуаре сидишь. И тесно».

Потом не выдержали – заорали всем залом. Как ни странно, это подействовало, свет выключился, остался только мистически фиолетовый фон. И музыка. Тревожная. Всё набирала и набирала темп.

Первым вышел Юкка. Вышел – и сразу начал колотить по мозгам. Барабаны – замечательно слышно! Звук отличный. Играл вступление к «7 day to the wolves» - между прочим, странно, обычно с «Dark chest of Wonders» начинают.

Музыканты выходили по мере надобности своего инструмента. Соответственно, Туомас был вторым – плащ какой-то на себя напялил; его синтезатор на этот раз венчал Эдвард руки-ножницы. За ним – все остальные.

Проклятье! Это ведь надо. Даже не тошнит, хотя голос вокалистки был каким-то… ядовитым. Не плохим – странным.

Грянули (3). И в момент пика музыке поддакнул огонь – пиротехника! (4).

Пиротехника и свет сливались воедино с музыкой, образовывая атмосферу. Звук – замечательный; поначалу я боялся, что «Nightwish» побледнеет на фоне «Pain» - куда там! Бас ревел весь концерт, барабаны куда интереснее. Некоторые старые песни («Ever dream», «Nemo»)» в исполнение Аннет звучат если не лучше, то, во всяком случае, не хуже. Хотя с другой стороны безобразные завывания в «The Siren» портят впечатление. И всё равно какой-то яд в её голосе. Да простится мне это, но «The Birthday Massacre» напоминает.

По поводу стиля Аннет (5) можно спорить долго. И по поводу её вокала. Однако на сцене она ведёт себя гораздо лучше Тарьи, особенно в комбинации с Марко. Вообще, «Nightwish» стал как будто дружнее. На «The islander» так вообще выглядели одной семейкой – расселись по стульям, гитаристы взяли акустические гитары. Песни под гитару у костра – такое вот сравнение.

Поговорить они не дураки, и, как я уже писал, общаются с залом хорошо (регулярные «кричалки», комментарии). После «The Islander» ушли за кулисы, оставив тёмный зал томиться в ожидании новой песни. Ею стала «The Poet and his Pendulum» - парад пиротехники, вершина драйва и атмосферы. На этой же песне неведомый спецэффект убил Туомаса – после слов поэта («…and give me a death I always longed for», если не ошибаюсь). Его кровь (красная мишура) висела над сводом весь оставшийся концерт. Самая яркая песня концерта, её настроение менялось, как перчатки. Попсовенький «Amaranth» c приторным освещением, «Romanticide», которая мне никогда не нравилось, померкли сразу. После «Поэта» закрепил успех «Nemo», «Sahara», «Wishmaster» (определённо, в начале было нечто, связанное с Москвой... что касается вокала, то слух резал лишь первый куплет, а дальше как-то привыкаешь).

Всего-то одиннадцать песен. Перед «Dark chest of Wonders» сообщили, что это последняя песня. Долго издевались, затем исполнили «Ghost love Score» и «Wish I had an Angel».

читать дальше

читать дальше

читать дальше

Куда более качественные фотографии.

Аннет о прошедшем концерте.

@настроение: сонное

@темы: отзывы (музыка)

17:10 

И всё-таки он. Begotten.

Чтобы получить максимальное удовольствие от просмотра фильма «Begotten», нужно:
1) Включить «Begotten»
2) Выключить «Begotten».
Естественно, через 5 минут после включения.

Для извращенцев.

1) Включить «Begotten».
Теперь всё время этой вселенной принадлежит вам. Вокруг вспыхивают и гаснут звезды, из самых дальних уголков небытия просачиваются и сгорают во тьме веков черные дыры, манящие, но совсем не страшные, хрупкие, полные тайн и опасностей. Ведь что есть время по сути? Миг? Чей-то мимолетный взгляд? Бесконечность? Взгляд в бесконечность?
Всё это – ваше.
Переведите взгляд на часы…
Прошло всего 15 минут.
2) Повторять в течение часа.

Для эстетов.

1) Включить «Begotten»
2) Всё время этот вселенной – ваше. Так что можете пока подобрать 100 эпитетов к слову "дерьмо".
И час пролетит совсем незаметно, правда?

Для критиков.

1) Включить «Begotten»
2) Подобрать 100 оправданий к предложению «Я ничего не понял». Да, и эти оправдания можете использовать в своих рецензиях.

Всем остальным писать в своих дневниках буквально следующее: «Вчера (позавчера, сегодня) я посмотрел(а) «Begotten». Это гениальный черно-белый фильм Эдмунда Элиаса Мериджа. Звуковой ряд почти отсутствует, т.к. автор стремился передать атмосферу отчуждённости. Фильм, конечно, жуткий, не для всех, но мне он понравился. Начало… Бог режет себя лезвиями… Это реально страшно… Люди со слабыми нервами, не смотрите. Говорят, из-за этого фильма с собою покончили 400 человек. Ужасно!»

@музыка: Ekseption - Flight Of The Bumble Bee

@настроение: сонное

@темы: фильмы

17:33 

Черепа, жующие шерсть подыхающих кошек.

Посмотрю-ка я "Begotten".

@музыка: Siliencer - Sterile nails and thunderbowels

@настроение: сонное

@темы: планы

13:18 

Адын, адын, адын, адын! Check! Сheck!

Снесу всё к черту, заново начну. Этот дизайн меня угнетает, он тёмный, противный, и буквы смазаны. Старые записи - дерьмо, их я потру с превеликим удовольствием.

Кстати, я тут сел, успокоился, подумал...

Не буду менять дизайн, вот. Он меня действительно бесит, я от него буквально слепну, но терять из-за этого час жизни... Копаться в настройках, искать бэкграунды, фотошоп устанавливать, а затем и юзать его... знаете, не очень-то и хочется. Я лучше спать лягу пораньше. Последний мой камбэк был сорван именно из-за этого: я откладывал редизайнинг, всеми силами откладывал, и дооткладывался. А теперь... Не знаю. В любом случае, у этого сранного дневника финал всегда открыт. Что не может не радовать.

P. S. Читаю свои старые записи. Реально дерьмо. Я и закрывал их, собственно, скорее ради себя, чем ради кого-то другого... ";" - зло, особенно, когда не умеешь этим знаком пользоваться...

@музыка: Deep Purple - Strange kind of woman

@настроение: сонное

@темы: планы

22:18 

А, чёрт, гальванизация приостановлена. Жаль. Когда-нибудь может быть наверное да я попробую возродить свой дневник.

20:26 

<Здесь был тупой заголовок>

В очередной раз подивился больной фантазией районной администрации (а может и не районной… чёрт знает, чья это задумка) – казалось бы, придумать тему глупее, чем «Свет в родном окне» невозможно, но нет, в этом году они превзошли самих себя! Встречайте: «Здоровая семья – здоровое будущее»; встречайте и радуйтесь. Просят написать две страницы текста, почему-то 14-ым шрифтом. Больные. О чём, скажите мне, можно трендеть на протяжении двух страниц?! Это не эссе получится, а словесный понос. Конкурс превращается в шоу «кто громче пукнет».

Мой излюбленный приём в таких случаях – вставка вступления. Лучше Бодлера, наверное, подобрать ничего невозможно, ведь семья – настоящий цветок зла. Осталось найти какое-нибудь стихотворение, а пока вот, знакомьтесь: это моё богомерзкое эссе, которое надо было написать ещё в пятницу. Тогда бы оно вышло задорно-весёлым. Или в субботу – была бы философия. Но никак не в понедельник, перед школой, когда в душе остаётся лишь злоба, чёрная злоба...

А если серьёзно, то это эссе получилось своеобразной антитезой моим прошлым, наивно-сопливым конкурсным работам. В то время я пытался подстроиться под стандарт. Теперь до меня дошло, что в душе я – бунтарь, и вот, держите: злое, неотёсанное эссе на злободневную тему. Жрите, жюри. Чтоб вы подавились.

читать дальше

@музыка: Nirvana - Smells like teen spirit

@настроение: сонное

@темы: школа

00:47 

<Фрейд давно умер, вообще-то. А 11 сентября отличная дата! >

Я просыпаюсь с диким криком. Что-то меня ужасно напугало; таким тембром я кричу либо когда очень зол, или когда мне ОЧЕНЬ страшно. Пинком открываю дверь родительской спальни – там Аффект. Уф, всё верно, он же на выходные ко мне заскочил… Полный бардак на трюмо, на постели будто оргия была; Аффект дёргается, включает свет – и спрашивает, что случилось. Я говорю – всего лишь кошмар. Всего лишь кошмар…

Я возвращаюсь к себе в спальню. Аффект плетётся следом, говорит, чтобы мне спокойней было. И тут я понимаю, что сзади не Аффект. Какой-то голос, искажённый помехами повторяет «Привет… Привет….».

Я вздрагиваю от облегчения и просыпаюсь. Сон во сне! Будто куча времени прошло, а на самом деле всего две секунды. Уснул на уроке. Какая прелесть…

Одноклассники играют на фортепиано. Некоторые даже на роялях – больших, белых; я ищу среди музыкальных инструментов свой синтезатор. Нахожу его в углу, и он весь в пыли; за ним сидит моя сестра. «Тебя проводить домой?».

А в окне – ночь. Беззвездная тёмная ночь. Слышны крики, вой сирен – но снаружи ничего этого нет. Снаружи тишина. И иду я вовсе не с сестрой, а с одноклассницей. Показалось. Плохое зрение, помноженное на желание увидеть сестру – а самом деле, что ей делать в моей школе? Она уже в институте.

Не помню, как дошли. Помню страх. Я люблю гулять ночью, но только не на этот раз. Поэтому я очень обрадовался, когда оказался в их роскошном двухэтажном особняке, на втором этаже которого, в окружении позолоченных рамок без картин, меня ждали мои родители.

Одноклассница – о чёрт, это сестра! Хе-хе, сон!

Просыпаюсь. Мама сообщает, что я опаздываю в школу – ну да, телефон разрядился, и будильник оттого не прозвенел. Родители плетутся по квартире, как сонные мухи. Что-то не так. В душе назревала тревога.

За окном – темно. На часах – девять, уже должно быть светло. Какой-то голос, искажённый помехами повторяет: «Привет… Привет….».

Просыпаюсь.

На часах два часа ночи. Всего два часа! Осматриваюсь, прислушиваюсь. На сей раз я тут. Здесь. И чтобы убедиться в этом, я пишу эти строчки.

Люди, сон во сне – это ужасно. Смутная тревога, когда ты подозреваешь, что тебя водят за нос; ты уже знаешь, что это сон, а проснуться не можешь. Или хуже того - просыпаешься, но в другом сне.

Давно у меня такого не было. Первый сон – самый страшный, ибо центральная эмоция там как раз таки страх. Второй сон достоин Сальвадора Дали. И третий. Третий тоже не подарок: там я понял, что уже третий раз просыпаюсь во сне, и ещё голос этот… «Привет… привет…» - словно меланхоличный военный связист, отчалившийся наладить связь, просто бросает в эфир сообщения. Сообщения… знаки. Ужас, ужас, ужас.

Как я рад, что проснулся. Но вот усну ли?

@музыка: Би-2 - Bowie

@настроение: сонное, ёпт

@темы: впечатления

17:28 

Московская опера.

Мне очень жаль «старое» поколение людей – бабушек с дедушками; и, отчасти, я жалею даже своих родителей. В чём причина столь необоснованной жалости? О, она банальна: эти люди не могут вкусить плодов прогресса; прежде всего я имею в виду компьютер в целом и Интернет в частности. На душе коши скребут, когда меня со священным трепетом просят «посмотреть погоду в своих Интернатах» (утрирую); и если родители ещё хоть как-то научились пользоваться гордым потомком ЭВМ, то о прародителях такого, к сожалению, не скажешь.

Вчера, 5 сентября, почувствовал себя упёртым идиотом. Остылым дикарём из провинции. Вместо того, чтобы настроить, наконец, GPS на своём смартфоне, я наплодил кучу скринов и файлами скинул их в память телефона. А реальность, знаете ли, частенько отличается от картинок; разобрать те криво намалеванные схемы и сопоставить их с данностью стало непосильной задачей. Спасибо друзьям – всё обошлось. Прокатились по Москве с ветерком, успели везде. Кроме...

Эти свиньи из «МузТорга» неполную комплектацию мне подсунули – при том как денег мы заплатили за наиполнейшую!!! А тут ещё эти «народные гуляния», день города у москвичей… Не успели наведаться в магазин. А жаль; впрочем, удалось пробежаться по «Библио-глобусу», плюнуть (очередь в кассах) и нырнуть в подземку. В сторону «Спортивной». На «Nightwish».

К слову (теперь эта штука будет заменять надоедливое «P.S»). Москву, конечно, я люблю – кто её не любит? Появлялся в ней периодически, но появлялся проездом. Только однажды, три года назад, смог целый день побродить по ней. И вчера.

Повторюсь, не повторюсь, но правильно сказал один наш товарищ: настоящая Москва – она на Тверской, у Кремля и на центральных улицах. Свернёшь с таких улиц – и всё, ты будто бы снова в провинции. Назовём это «Обратной стороной Москвы».

@музыка: Deine Lakaien - 2nd Sun

@настроение: сонное

@темы: отчёт

02:25 

Конвульсии.

Планы на лето – то же, что и планы на понедельник. Та же яма, до края наполненная безумными начинаниями. Писать буду по пять страниц в день! Бегать буду! Ложится рано, вставать рано! Физкультура и спорт! Безделью – бойкот!

На деле: что-то внятное написал только в начале июля, ложусь поздно, встаю поздно. Но это понятно. Самое удивительное, что я таки бегаю (ещё бы! проще три километра намотать, чем три страницы текста). Ложусь… ну, рано ложусь. По своим меркам. И то не всегда.

Герой… Бегать по сельской местности – одно удовольствие. Жить, впрочем, тоже, но в этом море имеются свои подводные камни. Первый, и самый большой – изоляция. От Интернета – раз, от дружков-пирожков – два, от музыки-книг – три. 3-G модем, теоретически, решил бы все проблемы, не будь он таким тормозом. Две ночи скачивал какой-то несчастный альбом. Две ночи! И альбом, как следствие, оказался дерьмовым (саундтрек к «Cowboy Bebop»’у… Два года назад посмотрел сей сериальчик, саундтреком меня восхитивший... Это я блюз тогда не слушал, и, собственно, бибоп. Тамошний саундтрек – всего лишь стилизация. Ну и ладно).

В город иногда всё-таки заезжаю. По разным причинам; на этот раз меня вытащил сюда Сын Ветра. Репетировали. Вернее группа репетировала, а я стоял, зажав уши. Есть над чем работать.

P.S. Так уж получилось, что мой визит в город совпал с премьерой «Гарри Поттера». Каюсь, читал «поттериану», даже с удовольствием читал… Фильм смотрел тоже с удовольствием. Не понимаю: зачем вопить на весь Интернет, что, мол, опять не по книге? Ну и что, что не по книге? Помниться, фильм смотрел один, «Азазель» называется, по Акунину… Ужас же! По главам он был снят, снят отвратительно, снят по книге! Не по Духу – по Букве!

У «Принца» - ни «Духов», ни «Букв». Я ожидал чего-то более мрачного. А там… Обилие комедийных моментов, отсутствие потенциально интересных (стильных) сцен [не только стильных, но и просто зрелищных: чего только стоит битва хогвартских учителей с Пожирателями Смерти, гнев Гарри во время погони за Снеггом… В книге. В фильме всего этого нет. Вот и спрашивается: зачем нужно было поджигать дом Уизли, если не из-за отсутствия таких вот сцен? А когда было законное, «книжное» основание «для таких вот сцен», режиссер их не реализует? Странно это всё!] таксебешная игра актёров. Слишком сильный акцент на любовных линиях в ущерб атмосфере. Оно и понятно: фильм мультивозрастной, погрязнешь в депрессии – детишки расплачутся. Так что бьют теперь Гарри исключительно тогда, когда он находиться под мантией-невидимкой, а то кровища в разные стороны летать будет и детский глаз смущать. Даёшь летнюю романтическую комедию! Немного мрачную и без хэппи-энда. Но комедию!

@музыка: Margenta - Дети Савонаролы

@настроение: сонное

@темы: отчёт, отзывы (фильмы)

01:03 

Безумный день.

Очень приятно начинать запись именно с этой фразы – безумный день. Коротко, ясно. По делу. Слонялся из одного конца города в другой, мотался по пустякам, думал: скорее бы вечер. Сяду за ноутбук и напишу большими буквами - «безумный день». После чего лягу спать. Тогда мне было не до сна.

Умненькие врачи советуют проверять глаза по весне. Есть такая фраза – «весеннее обострение». Не знаю, что уж там она обостряет, но к зрению это явно не относится: врачи правду говорят, за ночь глаза словно песком наливаются, поутру болят, раздражая. Поэтому у меня были известные опасение по поводу ухудшения зрения.

Зрение – такая вещь… Единственная вещь, на которою эффективно действует «тактика страуса». Зрение ухудшается незаметно, иногда даже кажется, что всё нормально… Но вот ты у окулиста, такого мрачно-мрачного окулиста, который загробно-деловым голосом сообщает тебе: «Тэкс, тут катаракта… В больницу лечь надо. Оформляем?».

Не мой случай. Укрепляющая операция была, был и Великий Пост – три месяца без компьютера, книг и иных вещей, напрягающих зрение. Аудиокниги и музыка. Скутер. Природа. Не так уж это было и плохо.

В больничных коридорах нет окон. И это давит. Плеер спасает не всегда, ибо остальные люди нервничают. Не буду нести наивный бред насчёт энергетики и прочей околесицы, но что-то в этом есть, определённо есть… Вдвойне приятно, что миновал этот «круг ада».

Овчинка выделки стоила. Во-первых, в больницу я прошёл по блату, без очередей. Во-вторых, врачи попались нормальные. Молодые. Не злые. Они не набрасывались на пациента с жадностью энергетического вампира, а напротив, подбадривали и успокаивали. Впрочем, мне сочувствие и не требовалось – слова Богу, всё нормально, укрепляющая операция своё дело сделала. Гора с плеч…

Дальше началось самое интересное. Оживил 3G-модем – купил специальную симку (дорогая, сволочь!). «Мир Фантастики» приобрёл. Ещё что-то…

Надо заметить, что по магазинам я болтался не просто так. Поскольку зрение проверено и вопросы, связанные с музыкальными инструментами решены, я решил свалить на дачу. А как я валю на дачу? Ну… как в анекдоте. «Летит жена нового русского заграницу. Таможенник удивляется: как, у вас так мало вещей? Ему отвечают: Боинг с вещами летит следом…».

В роли Боинга выступала мамина Мазда. Несчастный автомобиль!.. Багажник перегружен (колонки), заднее сидение тоже (на полу процессор и комбик, на кресле сумки с книгами, дисками). С девятого этажа, туда-сюда. Ещё грузовой лифт как назло не приходил. В общем, было весело. Я только и успел, что перекусить да «МФ» полистать – и понеслась.

По дурной погоде мы ехали. Когда из города выехали, дождик так, для порядка стекло промочил. Небо хмурилось дождевыми тучами. Только на трасу выехали – всё, стеной. Гром, гроза. Красиво.

«Дача» располагается в сорока километрах от города. Идёт активная застройка, за последние два года там появился гараж и двухэтажная баня. В стороне – старенькая избушка, почерневшая, покосившаяся. Участок скрыт за кирпичной стеной. В общем, есть где жить; я вот, к примеру, наверху, на бане. Звучит-то, может, и смешно, но на деле места вполне хватает.

Места-то хватает. Пока лил дождь, понятное дело, никто ничего не делал. Как только он закончился – всё, забегали, засуетились, сумку в тот дом, сумка в этот, да смотри, не перепутай…

Тяжела атмосфера покинутого дома – пусть даже причина такой заброшенности зима. Полки зияют пустотой (а сколько раньше на них было книг!), на столе не гудит компьютер, диван грязен. Уборка заняла часа два, растасовкой же веще я занимался до сего времени. Получилось неплохо.

Что могу сказать… Раньше я любил города (урбанист фигов…). И сейчас люблю. Жить, работать. Отдыхать – это всё-таки загородом, подальше от моего любимого ТЭЦ, полосатые трубы которой видно с любой точки ДОК’а. Хорошо, хоть здесь их нет. "Творчество, природа, покой" - не хуже, чем "Свобода, Равенство, Братство". Революционеры устали и изволили отдохнуть.

@музыка: Yendri - Coming Home

@настроение: сонно

@темы: отчёт

00:32 

О главном.

Джаз – музыка толстых. Минуя общую глупость этого стереотипа, можно вывести некую аксиому. Да-да, банальную донельзя, и всё таки вот она: для любого жанра музыки нужно созреть. Даже если слушать такую дурь, как современная поп-музыка, к концу жизни можно прийти к пост-року или фьюче-джазу. Поп-музыка в детстве – это нормально. Но вот если развитие на этом остановился, то всё, почитай, общество потеряло ценного человека. Жаль.

Сколько себя помню, всегда удивлялся, как так можно слушать этот скучнейший, простите, «жанр». Помню кухню в хрущёвке, помню хрипящий магнитофон на столе. «Агата Кристи» и «Пикник». В зале стояла гордость - музыкальный центр. А там «Depeche Mode». Какое было время! После него, правда, долго не мог слушать «депешей»: они у меня настойчиво ассоциировались с девяностыми (особенно «Strangelove»).

Так вот. «Наутилус Помпилиус» я долго понять не мог. Вычитал у Лукьяненко – классные тексты! спросил у папы – говорит, неплохо. Года три назад дело было. Я тогда был жутким металюгой, слушал исключительно «тяжёлые» группы. Господи, как я от них потом устал – тошнило меня, буквально тошнило. Потом отошло. Сейчас спокойно отношусь к жанру «Metal» (кроме, пожалуй, кошмарных Nu-Metal, Black, Death, Trash, Doom, Death, Чёрт, остаётся только пауэр, фолк, пост, готик, прогрессив, симфоник…), больше нет той фанатичной уверенности в том, что он гениален. А «Наутилус»… Ну, Бутусов мне не нравился, тексты их я в то время не понимал. Музыка скучная. Мне ж «драйву», «рубилова» подавай! Когда же устал от всего этого – тут «Наутилус» пришёл на помощь.

Не открою Америки, если скажу, что упоение металлом – это ранняя стадия музыкального познания. Одно и то же, пускай хоть в разных формах, всё равно надоедает. Как ни крути. Сколько не слушай.

читать дальше

@темы: музыка

22:41 

Точки над i.

С появлением второго человека в моих постоянных читателях пора бы уж чётко обозначить свою точку зрения по вопросу ПЧ (аццкое предложение, вижу). Например, почему я сам, будучи частым пользователем функции «Случайный дневник» («Поиск по интересам» тоже возможен), не заношу понравившийся в «Избранное». Или почему делаю это только после того, как иной пользователь занесёт меня уже в свои «Избранные». Сообщества не признаю, а в которых состою, редко отписываюсь (могу вообще этого не делать - Fate Stay Night).

Будет похоже не оправдание. По первому вопросу («почему я сам, будучи бла-бла-бла») однозначно можно сказать одно: звание ПЧ, как и любое другое звание, накладывает на своего обладателя некоторые обязанности. Подписался – отписывайся… Иногда на это попросту не хватает времени, иногда – желания. С первым всё ясно, со вторым же… Подсознательное отвращение к игнорированию, специфические особенности характера (типично для Весов: на контакт идут лучше один на один, с глазу на глаз – анонимно; а какая, скажите на милость, анонимность в «Дневниках», когда любой желающий может просмотреть ВСЕ комментарии отдельно взятого юзера?), чуток закомплексованности – вот рычаги второй причины моего молчания.

Свой дневник я создавал из соображений вроде «пусть будет»; и немного - из-за желания поработать в малознакомом мне жанре публицистики (недаром же тут «вывешиваются» рецензии). Творческого самовыражения ради, вот. О ПЧ я как-то не думал.

Внимательно прочитав всё вышенаписанное, можно догадаться, по какой причине я добавлю свои ПЧ в «Избранные». Раз кто-то готов брать на себя какие-то обязательства, связанные с моим дневником, значит, я тоже должен это делать. И мне повезло, ко всему прочему, очень повезло: дураков тут нет. Совсем нет.

P. S. Аналогично с сообществами. Наткнулся как-то на «Мир…», взял парочку картинок, приметил несколько дневников. Вступил. Но сообществу оказался не очень полезен, не смог вытянуть из себя необходимое количество рассказов. С «Fate» так вообще смешно получилось. Когда я «болел» этим аниме, то сообщество это было для меня настоящей отдушиной. Писал фанфик, но потом, когда переболел, забросил. В сообществе я теперь просто регулярный посетитель.

@музыка: Thievery Corporation - Holographic Universe

@настроение: сонное

@темы: об авторе

21:39 

Это снова случилось.

Vektus, привет! А я тебя уже знаю: во время читки дневника J.Alatern глаз невольно цеплялся за твои комментарии. И на непосредственно твой дневник случалось попадать. Попадать и радоваться: ура, не всех ещё поглотила в своё ненасытное брюхо массовая культура, бороздят пока Сеть люди, чуждые ей.

Располагайся!

@музыка: Suicide Commando - See You In Hell

@настроение: удивлённое

@темы: приветствие

21:41 

Я здесь.

И ещё немного о Дяченко. Роман «Слово Оберона», наперекор навязчивым суевериям («Сиквел!», «Сиквел!») понравился мне даже больше, чем «Маг дороги». Причин на это две. Первая – Дяченко схитрили. Не стали насиловать старый, описанный в первой книге мир – зачем? Они, не много ни мало, отправили главную героиню на тот свет. Очень странный «тот свет», из аналогов – Промежуток, «Тургор». И это вторая причина, располагающая меня к этой книге – фантасмагория, аналогичная миру «Тургор»’а. Лена Лапина таскается за принцами также, как Младший за Сёстрами; одних она уговаривает-убеждает, других откровенно шантажирует. Загадочный, обречённый умирать и оживать в Мастер-Генерал, некромант, который боится мёртвых, людоед-помощник, принцы, странные обычаи – опять психоделик у супругов получился. Присущая авторам проработанная психология персонажей и тут нашла себе место. В их образах присутствует некоторый гротеск (некромант, совершив подлость, сообщает: «Ну я же некромант. Чего ты хотела?»), но в целом они хорошо прорисованы.

Что самое приятно - это не конец. На очереди «У зла нет власти» - летом прочитаю…

Фильм «Звёздный путь» (фантастика, по сериалу). В эпоху расцвета ремейков вполне понятное явление; впрочем, и не ремейк это вовсе – приквел. О качестве его ничего не скажу, ибо оригинальные сериалы не смотрел. Оценивая же фильм, можно сказать одно – неплохо. И ретро-фантастикой не назовёшь, и на новомодный попкорн-блокбастер не тянет. Сюжет прост, как три копейки, легко делится на «пролог-экспозицию-завязку…», однако умудряется не скатывается до примитива. Пафос – да, много спецэффектов – конечно, но в наше время дефицита качественной фантастики приходиться есть, что дают, и не жаловаться. Персонажи каноничны: главный герой – бунтарь, помощник главного героя – умник, в начале с ним конфликтующий, разношёрстная команда «Энтерпрайза» (даже русский имеется). Есть местный заменитель Звезде Смерти, есть абсолютный злодей, есть интересная развязка. Один раз посмотреть точно стоит.

…Вот так вот. Когда в жизни своей ничего интересного не происходит, и писать об этом разумеется нечего, можно сделать как я – настрочить парочку мини-рецензии, после чего опубликовать их в блоге. В конце концов, недавнее двухнедельное молчание для меня рекордно; одно могу сказать в своё оправдание – я действительно работал. Толку, правда, от этой работы никакого, писанина эта вряд ли дойдёт до издательства. И ладно! Опубликую здесь – авось кто прочитает…

P.S. King Of Nowhere - песня, что называется, "from the new album of "Diary of Dreams". Это может означать лишь одно - я получил наконец посылку! Послушал! Пересушиваю! О впечатлениях обязательно отпишусь.

@музыка: Diary of Dreams - King Of Nowhere

@настроение: сонное

@темы: отзывы (книги), отзывы (фильмы), увлечения

01:09 

Отзыв на концерт группы «Агата Кристи» - тур «Эпилог», Уфа (23.04.2009).

Пролог.


Доселе каждый свой отзыв я снабжал какой-то непонятной предысторией, чья функция, наверное, имела ознакомительный характер. Об «Агате» писать мне совершено не хочется: ну кто в здравом уме, при памяти и слуху не слышал эту легендарную группу? От набивших уже оскомину лично мне «Сказочной тайги» и «Как на войне» до «Опиума для никого» и «Чёрной луны»? Ну, кто эти песни не слышал? Они обязательны для любого человека, которого интересует эволюция русского рока; эти песни должен услышать любой и каждый – ибо слушают «Агату» абсолютно разные люди, как по социальной ступени, так и, к сожалению, по интеллекту. «Агата Кристи» росла постепенно, поальбомно. От «Коварства и любви», принёсшему коллективу первую волну популярности, до «Декаданса» - концептуальной, психоделической, задумчивой и лирической фантасмагории. После этого альбома было ожидаемое затишье, как перед бурей, носящей имя «Позорной звезды». Буря эта была окрашена в серые цвета меланхолии и приятна была, похоже, всем. Вернее понятна была всем: абсолютно бытовая «Как на войне; странноватая, но тоже в общем-то из той же оперы «Истерика». Незамысловатые символы в «Айлавью», её аскетичность, минимализм (бас-гитара держит ритм, электрическая гитара нагнетает обстановку одной-единственной музыкальной фразой, мерный бит барабанов – именно об этой песни хочется сказать «просто и со вкусом) удивляли, местами поражали.

Кто сказал «Опиум»? Вон тот гот справа? Ну да, в «Википедии» «Опиум» обозвали готик-роком. Не за показную мрачность музыки, не за суицидальные тексты – за настроение. Мрачными, в сущности, были все песни – по тексту. Лирическая мрачность и музыкальная сталкивались друг с другом ровно один раз – собственно, в «Опиуме для никого». Конечно, обилие синтезаторных скрипок действительно приближало этот альбом к готической субкультуре, да и песни вроде «Трансильвания» поддерживали это вступление. Если о «Diary of dreams» писали, что это хорошо контролируемый гнев, то «Опиум» - это сдержанная депрессия. Не возвышенная, не пафосная, а такая… местами ироническая, местами убийственная. Депрессия обиженного сноба.

Истерика у них созрела в «Урагане», окончательно проросла в «Майн кайфе». «Агата» стала группой, которую уважают даже эмо. Такая вот разношёрстная у них аудитория.

Проблемы начались после смерти Александра Козлова. «Триллер», конечно, имеет в своём репертуаре несколько хитов («Триллер», «В интересах революции»), но спасти группу всё равно не смог – тот успех, что она имела в девяностых, выскользнул из рук, рассыпался песком и ветром вылепил песочные фигуры Легенд Русского Рока.

Мало что возвращения не состоялось, так ещё и братья Самойловы оказались принципиальными. Гастролировали втроём – каково, а? Самойловы и Котов – две гитары, барабан. Потом Котов уплыл в свободное плавание – фанаты в очередной раз похоронили «Агату», и возрадовались, когда вопреки всякой принципиальности, Самойловы объявили новый состав: за барабаны уселся Снэйк («Наив» - тоже, увы, «-ex»), место клавишника занял Константин Бекрев из малоизвестной группы «Мир огня». Жить бы, да радоваться – но нет, «Эпилог» объявили. Реклама? Пиар перед новым альбомом? Ведь зал группа собрала преизрядный, не в последнюю очередь благодаря рекламе «последнего концерта в твоём городе».

Не знаю. Гадать не берусь. Но одно скажу точно – проводы старушке «Агате» Самойловы устроили шикарные. Не поскупились.

Во все цвета.


Места наши в этот раз - на балконе. Никуда особо не торопились – дураку понятно, что такая группа, как «Агата Кристи» выйдет, в лучшем случае через полчаса от заявленного времени.

Брошу-ка я очередной камень в сторону своего любимого «Колизео»: да, ребята, молодцы, оформили зал стильно, везде решётки торчат, освещение красноватое… Но зачем, скажите мне на милость, решётками этими балконные ограничители оформлять? Сидишь на первом ряду, видишь только половину сцены, вокалистов обычно да гитаристов. Может показаться странным, но меня ещё интересует игра клавишника и барабанщика. А из-за этих вот проклятых решёток их не видно – торчат какие-то рога, сволочи, загораживают мне всё. Стеклом бы что ли оформили эти ограничители… А, нельзя ведь, не стильно же так…

Небольшая, круглая сцена. Экран на стене, транслирующий официальный постер «Эпилога», перед ним барабанная установка, правее от неё – два синтезатора, поставленные буквой «Г». На переднем плане – два одиноких микрофона. В колонках фоном идут ремиксы на «Агату» - да уж, они уместны только на концертах, в отрыве их слушать невозможно… Но тут они весьма даже к месту – очень хорошо нагнетают обстановку, ещё и свет им подыгрывает… Пробирает, аж до дрожи. Люди внизу – как муравейник, из динамиков льётся синтетика, прерываемая иногда сонным вокалом какого-либо Самойлова – и свет, красноватый, тревожный. Эта музыка заставляет ждать. Ждать выхода группы.

Балкон напротив был забит до отказа, фэн-зона собралась нехилая. Наш балкон был полон наполовину, но тем не менее – много народа собрали. Реклама, что ли, подействовала? А петь они вообще будут?

Гм. Должно быть, будут. Недалеко от нас, на пересечении двух балконов, стояла звуковая панель. Там сидели люди – должно быть, мастер по свету, мастер по звуку и ещё кто-то с отдельным выводом на ноутбук. Так. Экран вытащили, звукооператоров, свет сделали – похоже, это они серьёзно.

Вольготно развалился в кресле – не потому, что совсем обнаглел, а просто так решётки не мешают. Взял с собою тетрадку – сет-лист писать. Жду. Свет то притухает, то становится ярким, ремикс на «Кошку» сменяет «Извращение», освещение гаснет и включаться более не собирается.

Крик обрывается, наступает тишина. В облаке дыма выходит группа – сначала клавишник. Он сразу хватает быка за рога – звучат пронизывающие звуки вступления; ударом тарелок возвещает о себе барабанщик Снэйк, и тут выходят Самойловы – под крики, под гром аплодисментов, зловещими тенями в тумане и при ядовитом освещением.

Приди ко мне
Уныние…


Чего и следовало ожидать – «Предисловие» . Песня, по композиции своей похожая на ранний «The Cure» - однотипный ритм барабанов, высокие, истеричные звуки гитары, тихий, выразительный вокал. «The Cure» с синтезатором – так, что ли? Нет. Синтезатор создал вступление, далее в повествование вторгается бодрый ритм барабана, вопит гитара (на «The Cure» похож только этот отрывок песни). Когда уже привыкаешь к такому ритму, он вдруг резко прерывается, голос Самойлова старшего прыгает вверх, барабаны бьют сильнее, агрессивнее. Песня набирает обороты, Бекрев у синтезатора безумствует, Самойловы стоят двумя недвижными фигурами и иступлёно бьют по гитарам. Очень эмоционально, свет прыгает в такт музыке – то светло, все лица видны, то темно, но тьму раздвигают другие прожекторы.

Начала нет и нет конца
Раскрасим жизнь во все цвета
Как в первый раз сейчас и снова
Всё раскрасим по-другому


Свет – яркий, ритм – быстрее, и голос, голос… Очень символическая песня, очень…

Далее, без пауз – «Письмо». Снова гитара, снова постепенное усложнение песни. Разогрев – перебор, барабанные палочки. Формируется ритм, идёт вокал. «Целую, пока, пиши». Тишина. «Добрый вечер! Привет Уфа!».

Начинается светопреставление, уши закладывает от гитарного боя – «Подвиг». Простая песня, но на концерте самое оно.

За столько лет группа научилась работать слажено. Во всяком случае, братья. Иногда они бьют по гитарам одновременно, насыщая ритм. Клавишные тоже великолепны – так или иначе, каждая песня подверглась обработке, например, «Ураган». Под конец, перед последним куплетом («Все твои игрушки…») Самойловы учинили настоящий ураган на гитарах. Отсюда: «Агата» потяжелела. Даже «Щекотно» - акустическая, можно сказать, песня – в новой обработке начиналась более быстрой игрой на электрической гитаре, со временем обрастая агрессивным барабанным ритмом. Клавишник тоже не отлынивал – были скрипки.

Или, вот, скажем, «Чудеса». Намного потяжелевшая, и партии, что раньше брал на себя синтезатор, звучат на гитаре. Такое вот глобальное переосмысливание [Грех сказать, они даже «Опиум для никого» изменили. Всё по-другому, всё тяжелее, всё лучше.].

Сложно выделить какую-либо песню, вдвойне сложно сделать это в стане новых. Пожалуй, «Алхимик» запомнился – может, за счёт провокационной строчки «Сосите люди леденцы»?.. «Чудеса», бесспорно, «Щекотно» - из старых…

Самойловы с залом не общались (за исключением стандартных фразочек Глеба вроде «Все живы?», «Спасибо Уфа» и т. д.), но у них есть свои «фишки». Например, во время «Похода» Вадим отбрасывал гитару, заставляя её биться о коленку (не просто так – когда того требовал текст), исполнил свою «вертушку» (крутился, сгорбившись, вокруг своей оси – на «Ковре-вертолёте»). Глеб, на «Как на войне» наклонял микрофон к залу – пойте, мол. Он периодически жестикулировал [на ХалиГалиКришне, к примеру: «Да только мне плевать / Это их дерьмо (показывает пальцем куда-то назад) / Это их проблемы / Мне всё равно (пожимает плечами»]. Клавишник прыгал с бубном на колонке («Как на войне») – весёлый он парень, особенно на фоне Самойловых; ещё и бас-гитару периодически брал («Алхимик»).

Но вот звучит «Я буду там» - и всем старым фанатам становится понятно, что концерт окончен. К тому же, перед этой песней были названы имена музыкантов. Но люди всё равно не расходились – то ли не хотели верить в эпилог, то ли просто нажрались пива.

Эпилог.


Он есть везде. И в этом отзыве без него тоже никак.

Группа «Агата Кристи» технически взлетела до небывалых высот. Группа «Агата Кристи» воспитывает на своих песнях второе поколение слушателей. Группа «Агата Кристи»… Короче, без лишнего пафоса, будет жаль, если она прекратит своё существование. Но лютой злобы на музыкантов не затаит теперь никто. Никто, кто был на их последнем концерте.

читать дальше

@музыка: The Cure - The Holy Hour

@настроение: сонное

@темы: отзывы (музыка)

23:20 

Я всё ещё здесь.

«Маг дороги». Позиционируется как «детское фэнтези». Я бы по-другому немножечко определил жанр этой книги. «Психоделик-психологик-пси-пси-фэнтези» - как-то так; причин на это несколько. Первая, бесспорно, это здешние локации и монстры. Прочитай эти описания ребёнок с буйной фантазией, то сон его, я так думаю, надолго бы потерял свою прежнюю безмятежность. И диалоги. Совсем не детские и диалоги, персонажи; мудрый Оберон, чья благородная натура в книге неоднократно пересматривалась (примерно как Дамблдор в седьмом «Потере»), вспыльчивый, но простой как палка Гарольд; принц-бездарь, его принцесса-эгоистка. И сама Лена Лапина - самый жестокий персонаж в книге, закомплексованный ребёнок двенадцати лет (комплексы её к концу книги предсказуемо слетят скорлупой). Попав в безвыходную ситуацию, эта девочка действительно идёт до конца, однако спутники её (из-за которых, стоит заметить, и сложилась эта «безвыходная ситуация»), менее сильные, всячески прессовались. Не только менее сильные – ещё просто простые люди, как бы глупо это не звучало. Школа, описанная Дяченко, вызывает естественное отвращение; учителя там вообще уроды. Биологичка особенно. Как я понимаю Лену Лапину…

Книга хорошая. Динамичная. Прочитать стоит.

@музыка: I am Kloot - Loch

@настроение: сонное

@темы: отзывы (книги)

16:28 

Уже история.

Никогда не понимал всю эту «дворовую романтику». Сколько раз меня пытались вытащить на чью-либо квартиру («флэт», «хату), столько же раз я отказывался, ссылаясь на множество факторов – глупых и нелепых. Хотя квартира, надо сказать, это одно (к Летящему я иду без всяких-яких), бесцельное же бдение по району в поисках приключений – другое. Так уж вышло, что жить мне выпало в несколько «не том» районе – не мой он; тут нет ни ресторанов, ни вменяемых книжных магазинов (библиотек тоже нет), тут нет ничего, что может считаться интересным. Легко, наверное, представить, какие же люди здесь обитают (утрировать всё же не будем – есть тут нормальные, и много).

Вчера, ближе к вечеру, был порыв съездить в центр. Голова после болезни болела – ещё бы, целую неделю дома сидеть – так что эта прогулка была бы полезной даже для здоровья.

Улицу окутывала мерзость – холодно, по-осеннему мрачно, повышенная влажность. Серые девятиэтажки стали ещё более серыми, повысился контраст любого яркого цвета с серым небом. Взял брата, вызвал такси. Не грузится же одному с плеером!

Фирма «Мир». Ничем не отличается от других ТРК, кроме наличия фирменного магазина «Союз».

Вообще, шопингу вещевому предпочитаю шопинг музыкальный… книжный… Бродить мимо стеллажей с дисками / книгами куда более приятно, чем разводить суету бесконечными примерками / выбором. К тому же, есть азарт: детская надежда, что там, вон за тем диском, найдётся желанная группа. И надо ж такому быть – нашлась.





«Dead can dance» (созвучие с «декаданс» не случайно… наверное). Все слышали? Эту группу когда-то грозились в обязательную школьную программу включить, и хорошо, что не включили – самообразование прежде всего! В конце концов, когда тебе навязывают шедевры – это одно, а когда ты сам хочешь их постичь - совсем, совсем иное… Лучший альбом – «Spleen and Ideal». Мрачное, с высоким, вибрирующим вокалом Лайзы вступление, переходящее в тяжёлый «Ascension». Пронзительная «Circumradiant dawn», «The cardinal sin», «Mesmerism». Недаром альбом написан под впечатлением от Бодлера, ой, недаром…

Вот всё в этой группе хорошо, кроме, пожалуй, непонятного заигрывания с Востоком. Не люблю я Восток. Очень даже не люблю.

Обратный путь получился смешанным. Поскольку прогулки как таковой не вышло (такси же!), решили вызывать машину на две остановки вперёд – и сами шли от до них «Мир» ‘а. Светло, машины кругом, жизнь бурлит – красота! Всё-таки есть что-то в ночном городе, хотя ночной лес мне ближе.

P.S. Кстати, на этих выходных я становлюсь чуть ближе к своему любимому лесу. Уезжаю за город. Не терять и не обижаться, если комментариев не поступает.

@музыка: The Sisters of Mercy - Something Fast

@настроение: сонное

@темы: отчёт, покупки

14:39 

Никогда бы не подумал.

Ого. У меня появился первый ПЧ, с которым я не знаком в реале - J.Alatern, добро пожаловать.

Наши интересы во многом пересекаются, так что общение должно быть очень интересным и продуктивным. Твой дневник оформлен на отлично, он вполне отвечает интересам своего обладателя – очень интересным интересам, надо сказать…

Какое-то пафосное получилось приветствие. Сказывается удивление.

@музыка: Агата Кристи - Щекотно

@настроение: удивлённое

@темы: приветствие

01:36 

Через тернии - в дневник!

Иногда в голове проносятся образы. Образы персонажей, их диалоги, битвы, целые миры – и иногда эти мысли получается воплотить.

Это – глава из несуществующего романа X. Раз уж вышло оно в свет из глубин моего мозга – значит, не должно утонуть во тьме файлов. лучше бы утонул. Из глубин чего, прости?

С наступающим Новым годом! Подарком этот обрывок не назовёшь, но хоть что-то… нуну

читать дальше

Ночью выпал снег. Я настолько удивился этой белой, морозной пыли, что как-то даже залюбовался. Внизу: хоккейная коробка, непонятно зачем и для кого построенная - в хоккей подрастающее поколение не играет, зато калитку оттуда вышибло за милую душу. Даже прожектора зачем-то повесили...

Отнюдь не кристально-чистый, но всё-таки лёд, покрылся малым-малым слоем снега; лёд был ровным, и снег осёл на нём самым настоящим ковром.

Детскую площадку – нового образца, не советского - тоже замело.

Я надел пуховик и вышел на открытый балкон. С него очень удобно курить летом, и остужать чай зимой.

Температура - не больше -10. Я спокойно пил чай, любуясь на диковинное уже зрелище.

По дороге изредка проносились машины. Ещё реже ездили машины по дороге в мой двор. Но ездили. Куда? Кто? Не знаю.

Вернувшись в комнату (тёплую!), я принялся писать вышенаписанное (каламбур!). Даже шторы распахнул, чтобы снегом полюбоваться. В колонках - Blackmore's Night.

Нет, я всё-таки романтик! а по-моему, идиот

Недобитый! а в глаз?

@музыка: Blackmore's Night - All because of you

@настроение: сонное

@темы: Новый год, отрывки

00:21 

Детские жалобы.

Ну вот олимпиада. По истории. Не буду оправдываться, что, мол, все дураки, коли списывали, а я один, наивный такой, из башки своей знания выторачивал. Потому что я был воистину наивными; впрочем, две недели подготовки не прошли зря - я-таки вырвал у конкурентов совсем не почётное четвёртое место.

Понятное дело, было чуть обидно (совсем чуть-чуть ну-ну), но в целом, я не слишком расстроился (плакал в подушку). Жаль одного было - на городскую олимпиаду я всё-таки не попадаю.

И, в общем, встретил я как-то раз в вестибюле директора нашего. Описание его внешности... Ну, кругленький такой, с физиономией сытой-сытой, с глазками хитрыми-хитрыми... Русский, что, казалось бы, плюс. Сплетник - несомненный минус.

Даже легенда была - якобы у него в кабинете все школьные трубы сходятся, и он может слышать всё, о чём говорят в его школе. есть ещё пара легенд, попикантнее

Также он знаком с главой нашего района. а сын у него в прокуратуре, жена где-то в Министерстве. Альфонс он. Пиздец мне.

В общем, субъект довольно-таки противный - понты, понты... Он ведёт у нас обществознание; и его манера преподавания вызывает у меня полное отторжение и неприязнь. Может рассказать анекдот - якобы в качестве примера; может наорать - а потом улыбнуться (нормальный псих, и чего это я). "Если бы я проявил слабость, то он бы продолжал так себя вести"сталин (с). Спору нет, тактика верная, и я целиком и полностью её поддерживаю. Однако понты - или обращение к классу как к несмышлёнышам каким - иногда смешат и несколько угнетают. Риторический вопрос: "Зачем нужно изучать историю?". Ну что - полкласса молчит. Директор снисходительно ухмыльнётся, и начнёт рассказывать душераздирающую притчу о мальчике и об утюге ["Вот ты - мой ребёнок. Я качаю тебя на коленях, а ты на утюг всё смотришь. Я говорю тебе: нельзя его трогать! А ты: можно! - и трогаешь его]. Молчу. Думаю - ущемлённый человек, что тут поделаешь... Ну в детстве его вниманием обделяли... Бедный...

Возвращаемся в вестибюль. Товарищ директор меня, похоже, запомнил (ибо я всё-таки ответил на его вопрос об истории), и поинтересовался, чего это мы тут стоим. А со мной - брат мой, который завёз в школу распечатки реферата. Мы обсуждали историю, и директор это услышал. "Что не понравилось?" - напрямик вопрошает он. "Некоторая... безалаберность наблюдателей" (и когда это я выражался в подобном высокопарном ключе? Для меня это в высшей степени недопустимо; я - воплощение скромности, легкой, если хотите - даже аристократической... Откуда же тот пафос? Ах! Будем надеятся, что я его искоренил! ). "Не понял". "Легко было списать, - пояснил я, - кто это сделал, не скажу. Лень спорить". " А ты увлекаешься историей?" "Возможно". "Тогда иди к администрации нашей. Доказывай, доказывай, что именно ты знаешь историю лучше всех! Не в дверь - так в окно!" (фразу эту он повторяет часто; иногда кажется, что это его кредо). "Лень спорить". "Ну, как знаешь. Хочешь - я поговорю". "Иван Иванович, - отвечаю на это я, - единственное, что я хотел бы - это чтобы иные олимпиады проводились иначе. И разговор этот я прошу оставить неофициальным". "Ну, мы же не на улице говорим. Так что, извини, я всё это принял к сведению". Пожимаю плечами.

Надо было всё-таки сходить. Ибо директор наш воистину напоминает паука, чья паутина - это незабвенные трубы. Легко представить себе тушку директора в окружении всевозможных слуховых аппаратов. Ему это… идёт.

Короче. По школе вмиг разошлась сплетня, что-де некто я прекрасно знаю историю. В результате - удивлённые возгласы учителей ("А ты почему к олимпиаде не готовишься?") или откровенное издевательство со стороны завуча: "Так, восстание это было... Эм, дай бог памяти... О, Роман, ты же хорошо историю знаешь! Ну и в каком году это восстание было?..".

Ну что я могу сказать? Опасайтесь таких людей, друзья. Они либо всю жизнь провели в неформальных лидерах и вдруг пробились в формальные, или же решающую роль тут играют комплексы. Такие люди чувствуют себя сердцем компании, хотя они, в лучшем случае, являются её языком. Таким сладким-сладким языком, шепчущим одним людям - одно, а другим совсем иное про тех, первых. Когда в лести надобность отпадает – то всё, считай, что и не помогал ты ему. Он становиться самоуверенным дурачком, который верит в собственную состоятельность и в собственный авторитет.

Ущемлённые люди. О чём тут ещё писать…


Кстати, у этого дебила ЖЖшечка имеется. Блоггер, ёпт. slabov-121.livejournal.com/

@музыка: Death in June - Frost flowers

@настроение: сонное

@темы: олимпиады, странные люди, школа

Psevdo

главная