• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:35 

Конечно же, читать классику надо. Хотя бы для того, чтобы было о чём поговорить. Но пропускать сквозь себя кошмарные речевые узоры Толстого мне невмоготу.

Что ещё?.. Классика – это попса, проверенная временем. Конечно же, есть книги не «для всех», но классическими они могут считаться лишь с натяжкой (Оскар Уайльд); однако в данном контексте «попса» - слишком грубое слово. Попса – это Лукьяненко, это Перумов, это Акунин. Их книги канут в небытиё быстро, уже через лет тридцать. Как бы они не были хороши. Почему? Потому что фантастика и детективы. Сам я этих авторов люблю и уважаю, но, к сожалению, теперь они пишут скорее стабильно, нежели шедеврально.

@музыка: Dead can dance - As The Bell Rings The Maypole Spins

@настроение: сонное

@темы: странные люди, наблюдения

18:48 

В парикмахерскую меня можно заманить или большим пряником, или острым кнутом. По-другому никак.

Но сегодня всё изменилось. Увидев свой затылок в зеркале (посредством ещё одного зеркала), я ужаснулся и сам напросился в цирюльню. Благо - знал я те, в которых обитают не криворукие овцебреи.

Папе моему тоже подстричься приспичило. Это решило дело.

Вообще - терпеть не могу воскресенья; день тянется, подобно соплям, и ничего в результате сделать не получается. Первую половину дня я читал "Бурю мечей". Потом папа предложил съездить на склад, во-первых проверить его, а во-вторых собаку косточками накормить. "Косточками" оказалась вполне себе свежая курица. "Я бы сам её съел", - буркнул я, когда собака набросилась на подношение. Папа намёк понял, и мы пообедали в пиццерии.

Заехали к бабушке. У них ничего нового - как и в доме, как и в целом районе. Это меня и раздражает, и вместе с тем я это люблю. Будто бы в детство возвращаешься:)... Хрущёвка, прямо перед ней - детский сад. Всё также бегает ребятня, и рычат воспитатели. Всё те же качели. Турник. Машины вот только новые - в девяностые там иномарок, конечно же, не было.

Ностальгия...

Попили чай, а дальше поехали, собственно, в парикмахерскую. Мало что крутились по всему микрорайону, пытаясь найти улицу Рылова, так ещё и "парикмахерская" эта оказалась подъездом (ну, не совсем конечно…). Там сидели две женщины; и, вот странность, одна вроде бы была русской, другая - чистой грузинкой. Весело переговаривались, болтали. Молодцы.

Папу, несмотря на его короткие волосы, стригли дольше меня. Я листал какой-то журнал, зевая от скуки. Ну не люблю я парикмахерские. Скучно в них. Сидишь, ждёшь. Засыпаешь, ждёшь. Потом выходишь, расстроенный - опять оболванили!

В этот раз всё было не так. Я сказал - сохранить длину, мне её и сохранили. Без всякой самодеятельности. Хорошо.

На улице меж тем дул самый настоящий, зимний ветер: который не только демонстрирует свою силу завываниями, но и кружит снежинки, как в насмешку. После парикмахерской - которая в сущности являлась квартирой - улица казалось натурально Арктикой. Кое-как добрели до машины - и врубили "Пикник". Случайная песня и то совпала: "Не кончается пытка". Очень «зимняя» песня.

Жаль, что зима эта - только на песнях...

@музыка: Gregorian - Silent night

@настроение: задумчивое

@темы: отчёт, зима, выходные

21:54 

Я вот плююсь всё в цензоров, плююсь, а ведь они, в сущности, очень умные люди. Связать Филю (персонаж из детской передачи "Спокойной ночи малыши") с Фиделем Кастро - это сильно.

@музыка: Тол Мириам - Песни черни

@настроение: сонное

@темы: наблюдения, цензура

15:40 

Ночью, в три часа, решил помыть посуду. Странно: всегда знал, что люблю порядок, но не до такой же степени. В три часа ночи... кому расскажешь, не поверят.

Потом, находясь в странном припадке, я ещё и комнату свою разгребать начал. Учитывая, что распечатками книг моих занята была большая часть пола, это мне не так-то просто и далось.

Проснулся, понятное дело, днём. Голова до сих пор болит :(. Сосредоточиться не на чём не могу, спать хочу неимоверно.

Ещё праздник этот... Байрам очередной... Муртаза ли Байрам, Уйраза ли... Забавно смотреть за будничным телеэфиром, когда у тебя выходной. Забавно и грустно.

Провёл весь день в кресле, с Reader 'ом на коленях. О чём я читаю, не помню. Жаль.

@музыка: Die Verbannten Kinder Evas - Brief even as bright

@настроение: сонное

@темы: выходные

18:27 

После сцены с монахами (Клайв Баркер, "Галили") читать книгу расхотелось. Я и так принимался за неё нехотя, уже зная, что в этой книге гомосексуальные наклонности автора проявляются особо явно. А ведь начало было многообещающим… кто знает, может, прочту его когда. Не "Галили" - так другую книгу Баркера, вот, к примеру, "Книги Искусства".

Поэтому вернулся к "Песне льда и пламени" Дж. Мартина ("Буря мечей").

Из музыки: вчера купил "Dream Theater".

Что ещё... Ах да, "Перевозчик 3". Глупый фильм, но посмотреть можно.

@музыка: Camanecroszcope - Invocating the dead but ever dreameth

@настроение: сонное

@темы: увлечения

00:26 

Проанализировав свои поступки со стороны, пришёл к выводу, что я скотина.

Вот так неожиданность!

Для "нейтральности" был создан некий персонаж, который и стал носителем моего, гм, не самого лучшего характера. Что примечательно: персонаж женский.

Ну и стерва же получилась, скажу я вам!

Хамит, дерзит, огрызается, умничает. Не-е-е... Говорят, что противоположности соединяются - похоже, это единственный для меня выход. Иначе моя "вторая половина", уж слишком похожая на меня, покончит с жизнью (ну или я, соответственно).

С горя стёр две страницы текста. Всё. Будет красивая, умная, в меру наглая девушка. Иначе ж главный герой, с которым она должна по умолчанию встретиться, явно не переживёт даже первой встречи.

@музыка: Leaether Strip - Hate me!

@настроение: сонное

@темы: об авторе, персонажи, сюжет рассказа

22:53 

Неделя "Ведьмак" 'ов!

Ух, ну и давно же я прочитал всего Сапковского, ещё до выхода игры "Ведьмак"... Впечатление неоднозначное: персонажи бесподобны, но от сюжета я ожидал большего (мне представлялось божественная свара Ника Перумова - ведь были, были предзнаменования!..). Особенно рассмешил заключительный штурм замка: сначала погибла, насколько я помню, Мильва, потом девочка, потом Регис... Нет, им, значит, всё время везло, а тут - гляди-ка - стрела попала. Рояль в кустах, самый настоящий. Венский.

Потом вышла игра.

Да, она оправдала все мои ожидания... Гениально, бесподобно, шикарно - только такими эпитетами её можно описать. Играл я взахлёб, но... сломал руку. Всё лето был в гипсе. И вот только сейчас собрался перепройти эту РПГ года.

И именно поэтому не отписывался в блоге целую неделю. Я играю "Ведьмак" 'а. Я читаю "Ведьмака" 'а ("Кровь эльфов"). Я слушаю "Ведьмак" 'а ("Последнее желание"). Я СМОТРЮ "Ведьмак" 'а. (а вот этого бы я лучше не делал...). В общем, Польша может спать спокойно: если выйдет новая книга пана Анджея, Россия будет совсем, ну совсем беззащитной ("Lux perpetua"?).

Ну и ладно...

@музыка: Die Verbannten Kinder Evas - Shall I strive

@настроение: сонное

@темы: увлечения

15:59 

Наперекор судьбе купил наушники.

Да, спорить с судьбой - это не для слабонервных...

А всё так хорошо начиналась! Отпустили раньше (точнее я сам себя отпустил), и поэтому я пришёл домой довольный, как стервятник на мертвечине. Поел (слава богу, не мертвечину), послушал музыку и пришёл к выводу, что без музыки тяжело. А у меня недавно сломались наушники. Надо купить!

Ближайший магазин бытовой техники располагался не так уж и далеко, но учитываю ту грязь, которая ковром теперь покрывает улицы... Я задумался. Потом решил: на обратном пути со мною будет мой плеер и вполне себе функционирующие наушники. Это решило дело.

Надел старые, замшевые ботинки. Ибо улица напоминала скорее болото в кофейных тонах... На пол пути обнаружил, что взял недостаточно денег. Эта мысль так поразила меня, что машина, наглая девятка, с ног до головы окатила меня грязью. Отнёсся к этому философски: всё одно возвращаться за деньгами.

...Дверь бесшумно открылась. Слышен был гомон телевизора; я шарахнулся в сторону - впереди кто-то стоял!.. А, чёртово зеркало... недавно купленное... Телевизор транслировал какой-то клип - вот чёрт, радую своего соседа, электрика. Ещё и свет на кухне забыл выключить...

Снова путь через панельки... Они, кстати, такие грязные, будто их дерьмом сверху окатили... Небо не коем образом не напоминает зимнее, оно истинно-осеннее, и это - нормально. Вот только грязь портит настроение. И скука. Вот куплю наушники...

Пришёл. Увидел. Купил.

Мало что проверка товара длилось пятнадцать минут (найти он их не мог, бедненький), так и гарантию к тому же ветром унесло. Однако наушники даровали вторую жизнь моему старенькому плееру, и я пошёл домой в распрекрасном настроении.

Поднимался ветер. Шарф красным флагом витал в воздухе... Серп и молот там, что ли, нарисовать? Нет, банально...

Переслушал "Мантры", "Illuminate", "Fleur" "Sopor Aeternus" "Diary of Dreams"... Настроение поднималось. Но когда вместо следующего трека плеер поймал волну тишины, я громко выматерился. Глючный калькулятор... граммофон поганый... Я его до сих пор ещё не наладил.

Но тем не менее - я купил эти наушники.

Прощай учёба...

@музыка: The Cure - A strange day

@настроение: сонное

@темы: осень, отчёт, покупки

00:16 

Игры разума.

Не знаю, как кто, но я запоминаю слова по ассоциациям.

Вот слово "ямб". Такое яркое, вроде бы слово, в котором "я" выделяется особо сильно. "Я" - гласная. Но в данном ритме подразумевается сочетание "согласный плюс гласный", то есть ритм этот двусложный... Как я запомнил это. "Ямб" - яркое слово, солнечное, можно подумать, что ритм сей начинается с гласной. В моей голове: "Солнце наоборот"; по-человечески: "Ямб" - слово яркое, оно будто само напрашивается на доминирующую гласную... Но нет. Всё наоборот. Сначала согласный - потом гласный звук".

"Хорей" - словно агрессивное, но ритм этот наоборот начинается с гласной.

Также я учу и стихотворения.

Забавно.

@музыка: Stillife - Stay

@настроение: сонное

@темы: психология

23:44 

Совам.

Прописанная истина - работаешь за компьютером, значит, сова. А уж если ты ещё и к Интернету пристрастился, то ты уже не сова... Ты зомби. В каждой шутке есть доля правды - к утру глаза напоминают не то взгляд наркомана, не то вышеупомянутого зомби... У меня во всяком случае. Хотя глаза-то ещё нормально (тьфу-тьфу-тьфу!), а вот круги под ними...

Утром, ясное дело, жалеешь о своей глупости.

Днём ждёшь ночи.

Вечером - мучительная борьба.

Если ты настоящий графоман - победит, вне всякого сомнения, ноутбук.

Потому как ночью всё делается лучше. Музыка слушается и умудряется настроить на нужный лад без судорожного "накручивания". Текст прямо-таки прёт из мозга, а руки шаловливо преобразовывают мысли в текст... Сеть вдруг обрастает новыми и доселе невидимыми уголками... "Детишки" уходят из ICQ и в онлайне появляются действительно серьёзные и интересные люди.

...А утром (где-то в 5) ложишься спать. В 10:00 кое-как встаёшь. Глупо пытаться сделать уроки... От того редактируешь собственный бред, который ночью казался шедевральным...

Так и живём...

@музыка: Sopor Aeternus - Penance & Pain

@настроение: сонное

@темы: ночь

15:18 

Рассказывать в понедельник о недавних выходных - себе дороже. Поэтому поразмышляю на другую тему.

Ну, во-первых, имеется новый рассказ - "Дробление":

читать дальше


***

Можно, конечно, заявить, что рассказ этот спровоцирован был "Пикник" 'ом. Но это будет не совсем так - рассказы пишутся стихийно, и "настроиться" на них у меня лично никогда не получается. А уж с одной песни взять и от балды что-либо написать - не знаю.

Во-вторых. Прочитал "Птицелова" Юлии Остапенко. Сильная книга, написанная, к сожалению, женщиной - со всеми вытекающими.

Сейчас читаю Клайва Баркера ("Галили").

На ночь - Эдгара По.

Так и живём!

@музыка: Lacrimosa - Requiem

@настроение: сонное

@темы: новый рассказ, отчёт

00:21 

Детские жалобы.

Ну вот олимпиада. По истории. Не буду оправдываться, что, мол, все дураки, коли списывали, а я один, наивный такой, из башки своей знания выторачивал. Потому что я был воистину наивными; впрочем, две недели подготовки не прошли зря - я-таки вырвал у конкурентов совсем не почётное четвёртое место.

Понятное дело, было чуть обидно (совсем чуть-чуть ну-ну), но в целом, я не слишком расстроился (плакал в подушку). Жаль одного было - на городскую олимпиаду я всё-таки не попадаю.

И, в общем, встретил я как-то раз в вестибюле директора нашего. Описание его внешности... Ну, кругленький такой, с физиономией сытой-сытой, с глазками хитрыми-хитрыми... Русский, что, казалось бы, плюс. Сплетник - несомненный минус.

Даже легенда была - якобы у него в кабинете все школьные трубы сходятся, и он может слышать всё, о чём говорят в его школе. есть ещё пара легенд, попикантнее

Также он знаком с главой нашего района. а сын у него в прокуратуре, жена где-то в Министерстве. Альфонс он. Пиздец мне.

В общем, субъект довольно-таки противный - понты, понты... Он ведёт у нас обществознание; и его манера преподавания вызывает у меня полное отторжение и неприязнь. Может рассказать анекдот - якобы в качестве примера; может наорать - а потом улыбнуться (нормальный псих, и чего это я). "Если бы я проявил слабость, то он бы продолжал так себя вести"сталин (с). Спору нет, тактика верная, и я целиком и полностью её поддерживаю. Однако понты - или обращение к классу как к несмышлёнышам каким - иногда смешат и несколько угнетают. Риторический вопрос: "Зачем нужно изучать историю?". Ну что - полкласса молчит. Директор снисходительно ухмыльнётся, и начнёт рассказывать душераздирающую притчу о мальчике и об утюге ["Вот ты - мой ребёнок. Я качаю тебя на коленях, а ты на утюг всё смотришь. Я говорю тебе: нельзя его трогать! А ты: можно! - и трогаешь его]. Молчу. Думаю - ущемлённый человек, что тут поделаешь... Ну в детстве его вниманием обделяли... Бедный...

Возвращаемся в вестибюль. Товарищ директор меня, похоже, запомнил (ибо я всё-таки ответил на его вопрос об истории), и поинтересовался, чего это мы тут стоим. А со мной - брат мой, который завёз в школу распечатки реферата. Мы обсуждали историю, и директор это услышал. "Что не понравилось?" - напрямик вопрошает он. "Некоторая... безалаберность наблюдателей" (и когда это я выражался в подобном высокопарном ключе? Для меня это в высшей степени недопустимо; я - воплощение скромности, легкой, если хотите - даже аристократической... Откуда же тот пафос? Ах! Будем надеятся, что я его искоренил! ). "Не понял". "Легко было списать, - пояснил я, - кто это сделал, не скажу. Лень спорить". " А ты увлекаешься историей?" "Возможно". "Тогда иди к администрации нашей. Доказывай, доказывай, что именно ты знаешь историю лучше всех! Не в дверь - так в окно!" (фразу эту он повторяет часто; иногда кажется, что это его кредо). "Лень спорить". "Ну, как знаешь. Хочешь - я поговорю". "Иван Иванович, - отвечаю на это я, - единственное, что я хотел бы - это чтобы иные олимпиады проводились иначе. И разговор этот я прошу оставить неофициальным". "Ну, мы же не на улице говорим. Так что, извини, я всё это принял к сведению". Пожимаю плечами.

Надо было всё-таки сходить. Ибо директор наш воистину напоминает паука, чья паутина - это незабвенные трубы. Легко представить себе тушку директора в окружении всевозможных слуховых аппаратов. Ему это… идёт.

Короче. По школе вмиг разошлась сплетня, что-де некто я прекрасно знаю историю. В результате - удивлённые возгласы учителей ("А ты почему к олимпиаде не готовишься?") или откровенное издевательство со стороны завуча: "Так, восстание это было... Эм, дай бог памяти... О, Роман, ты же хорошо историю знаешь! Ну и в каком году это восстание было?..".

Ну что я могу сказать? Опасайтесь таких людей, друзья. Они либо всю жизнь провели в неформальных лидерах и вдруг пробились в формальные, или же решающую роль тут играют комплексы. Такие люди чувствуют себя сердцем компании, хотя они, в лучшем случае, являются её языком. Таким сладким-сладким языком, шепчущим одним людям - одно, а другим совсем иное про тех, первых. Когда в лести надобность отпадает – то всё, считай, что и не помогал ты ему. Он становиться самоуверенным дурачком, который верит в собственную состоятельность и в собственный авторитет.

Ущемлённые люди. О чём тут ещё писать…


Кстати, у этого дебила ЖЖшечка имеется. Блоггер, ёпт. slabov-121.livejournal.com/

@музыка: Death in June - Frost flowers

@настроение: сонное

@темы: олимпиады, странные люди, школа

16:39 

Рецензия на новый альбом группы «Пикник» - «Железные мантры».

Мантра первая.
Недобитый романтик.


Таинственная, но от того не менее знаменитая группа "Пикник". Считается "музыкой для умных"; жанр же их словно магнит, который "магнитит" всё лучшее для своей изначально своеобразной музыки. Тут и дарквэйв, и блюз, и "шаманские песни"...

Лично я, можно сказать, вырос на "Пикник" 'e. Но доселе дружба моя с "Пикником" была промежуточная; если сравнивать группу с человеком, то человека этого я знал частично (или даже выборочно... вот понравилось название какой-нибудь песни, я её и скачал).

Так продолжалось до 2007-го. И весною вышел новый альбом "Пикника" - "Мракобесие и джаз". Чем запомнился релиз - он был заявлен гораздо раньше, чем появился в "Союзе". Я ездил в этот чёртов магазин три раза на неделю, пока, наконец, не получил в руки чёрный томик "Мракобесия".

Тяжёло мне далось то ожидание. Был соблазн просто взять - и скачать "Мракобесие" с музыкального сайта. Но я продержался.

И был вознаграждён. Альбом вышел воистину "весенним", он был внешне положительным, ну а если задумываться над текстами... Становилось грустно. Но в том-то и прелесть "Пикник" 'а - докапываться до смысла самостоятельно, продираясь сквозь замысловатую вязь символов господина Э. Шклярского.

Тогда я понял - надо слушать "Пикник" полностью. И купил я в тот же день заветный ларец под названием "Полная история Пикника".

И слушал я его целый год, а потом... Потом были первые слухи о новом альбоме ("Ну и ладно. Быть может, через год выпустят"), который как снег на голову свалился через три месяца после этих самых слухов.

Треклист опубликовали, новость - выложили ("Новый альбом - в массы!"), а вот в магазины завести как-то забыли. Я, можно сказать, каждый вечер ездил в центр, чтобы купить там мифический альбом.

Понял - недобитый романтик тут на самом деле я.

Спустя три недели (числа где-то третьего) я всё-таки дождался.

И вот...


Мантра вторая.
Колдыри да колдобины.


И вот я сижу в кресле, пью чай и слушаю "Пикник". Очень символично, что именно в этот день выпал первый снег... Будто рад он за меня.

"Пикник" я стараюсь слушать под настроение. Даром что купил я альбом третьего ноября, послушать его я смог только шестого. И оно того стоило, правда, стоило - я слушал внимательно, получая удовольствие одновременно и от музыки, и от текстов. Впрочем, говоря о "Пикник" 'е не стоит разделять эти два понятия - ибо оба они неразделимы.

Итак. Музыка и вправду приблизилась к классическому звучанию (а об этом заявлял ещё и Шклярский). Музыка - всё такое же тягучее представление, и, говоря о ней, мне действительно хочется сравнить музыку "Пикник" 'а с театром - поскольку каждый инструмент-актёр знает своё место, не переигрывает, не надоедает, зато прекрасно отражает настроение.

А настроение в этом альбоме... мрачное. Грустное. Даже из названий треков видно - новый рассказ Шклярского будет на редкость мрачным. И мрачность эта отражается отнюдь не в музыке, и даже не в текстах. Некоторые песни - а они все нейтрально-задумчивые (как и в музыкальном плане, так и в плане лирики) - могут донести до слушателя весь ужас происходящего в нашем мире. Новый альбом "Пикника" 'а пытается быть актуальным, даже за счёт таких словечек в тексте, как "модные". Но не только из-за этого, разумеется - многие песни можно рассматривать под разным углом, и видеть в них, в зависимости от настроения, разные вещи. Вот "Колдыри да колдобины". Сразу ясно, что песня сия политическая, но не только. Вообще, весь альбом целиком иногда воспринимается как сюрреалистический мир, на фоне которого происходят вполне себе "наши" проблемы. Эдакая краткая история мира: сначала было "Существо", потом - "Железные мантры" ("народятся новые люди на земле"), и т. д.

Но это, на мой взгляд, довольно-таки примитивное восприятие альбома.

И анализ текстов подробный писать не стоит... Лучше просто слушать "Пикник", и, время от времени, удивляться глубиной текстов. "А вот оно как ещё бывает" или "Надо же, а я вот так раньше не думал... Тогда ведь весь смысл меняется!".

В плюс музыке - она стала более мелодичной. Жаль, что немного тут фирменных "дарквэйвных" отступлений, хотя они - дело вкуса. Кто, быть может, и обрадуется даже.

И ещё. Иногда мне кажется, что последняя песня в альбомах "Пикник" 'а - своеобразный итог. Именно последняя песня показывает, каким был альбом - весёлым или же грустным. Последняя песня показывает естество альбома.

Мантра третья.
Приоткроется дверь...


Да. Пусть дверь в альбом этот приоткрывается медленно, постепенно... Вся суть вливается в вас потихоньку, неторопливо... Только так можно получить от музыки "Пикника" 'а максимальное удовольствие и удовлетворение.

Наверное.

P.S. В подарочное издание альбома "Железные мантры" входит плакат и видео-бунусы.

@музыка: Пикник - альбом "Танец волка"

@настроение: удовлетворённое

@темы: рецензии (музыка

00:56 

Рецензия на фильм "Город Эмбер (City of Ember)".

О первоисточнике не слышал, посему говорить буду от лица не читавших книгу людей.

Есть город (Эмбер), который построили самые умные и достойные люди Земли - богема с учёными. Им в головы стукнула одна мысль "Мы все умрём" и решили они, значит, сделать так чтобы умерли отнюдь не все. Отправили они тогда своих детей под землю, в этот самый Эмбер, а сами же покорно принялись дожидаться своей участи (экая самоотверженность!).

Город Эмбер питает некий генератор. Он когда-нибудь, да заклинит, и на этот случай умненькие Создатели отправили в Эмбер кейс, в коем хранится карта выхода. Кейс этот передавался из поколения в поколение, но однажды цепь прервалась, и кейс был утерян...

О сюжете, кратко: «Двум подросткам предстоит найти выход». Всё. Банальность искупается драйвом, поэтому скучать вам особо не придётся – события идут быстро, поданы они неплохо.

Казалось бы – чего ж ещё ожидать от подросткового фэнтези?

А есть что.

***


После пролога показывается во всей своей компьютерной красе город Эмбер.

"Нарисованность" эта настолько заметна, что, кажется, будто Создатели запихнули своих детей в Матрицу, а не под землю. Компьютерная графика воистину режет глаз - но только поначалу, ибо потом к ней относишься как к стилистическому ходу. А ход этот, на мой взгляд, призван подчеркнуть декаданс происходящего.

И вот в чём это проявляется.

Население Эмбера напоминает собою механизм, в котором каждый гражданин знает своё место. Он знает его и не пытается прорваться выше. Сказали тебе на распределении, что будешь смотрителем труб - значит, будешь им до конца дней своих. Если же ты Вестник (местный аналог почтальона) - то изволь извещать.

Напоминает меритократию... с той лишь разницей, что мозги твои на положение дел не влияют. Также местное общество можно сравнивать с технократией - потому что большая часть населения зависит от инженеров-механиков.

И когда престарелый смотритель труб на вопрос "Что этот прибор измеряет?" отвечает простой фразой "Это не моё дело" общество Эмбера вызывает отвращение.

Вам на секунду показалось, что "Город Эмбер" - глубокий и философский фильм?

Нет…

***


"Город Эмбер" - детский фильм, однако в нём встречаются иногда такие перлы, что даже не знаешь, как на них реагировать. Замечу: они не плавают на поверхности, они внутри фильма; они идут подтекстом. Иное дело - захотите ли вы искать смысл в детском фильме? Если да, то это определённо доставит вам некоторое эстетическое удовольствие. Если нет - то вы рискуете смотреть полтора часа на беготню, явную комп. графику; а слушать вам предстоит банальные диалоги и пафосную музыку.

@музыка: Blackmore's Night - St. Teresa

@настроение: сонное

@темы: рецензии (фильмы

13:26 

Ну вот новости. По "Первому" правительственному каналу. Украина запретила вещание российских каналов на своей территории. Говоря по чести - правильно и сделала. Ведь при таком объёме пропаганды смотреть там решительно не на что; тем более, на Украине очередные выборы близятся. А "Первый" не приметнул раздуть из этого жабу: смотрите, мол, какие наши братья-славяне сволочи. Точнее не так: Украиной управляют сволочи, а сами хохлы, как выяснилось, вовсе не против России.

Я начинаю понимать украинцев. И я бы на их месте сделал точно также, ведь пропаганда, как выяснилось, многоплановая. Не только российских граждан дезинформировать (хочется сказать что-нибудь позабористей, да не люблю материться) – ещё и малороссов к этому подключать.

Другая сторона медали: это всяко лучше, чем полное бездействие. Конечно, меня очень раздражает тот факт, что из людей пытаются сделать быдло; но я также понимаю, что это вполне себе закономерный процесс. Патриотизм в России на спаде, раздражения – по горло, и надо же всё это направить в нужное русло…

@музыка: Stillife - Living For You

@настроение: раздражительный

@темы: новости СМИ, пропаганда

22:37 

Прочитал историю России с IV по XVIII вв.

И понял (на самом деле, нет), что я патриот старой, монархической России, а не теперешнего имитационно-демократического безумия...

Буду теперь черносотенцем. о как

@музыка: Diary of Dreams - At The Border Of My Nation (КАК ВОВРЕМЯ-ТО, А)

@настроение: сонное

00:25 

Рецензия на фильм "Макс Пэйн (Max Payne)"

Часть 1.
Пролог.


Я на всю жизнь запомнил этот вечер. Осенний, тёмный; ветер гнал по дворам мокрую листву; скамейки, где летом беседовали старушки, пустовали. Всё выглядело таким покинутым... Чуждым. Люди сидели по домам и только я брёл сквозь мрачные дворы; я шёл в магазин, чтобы купить свою будущую любимую игру - Max Payne.

Был 2005 год. Я немного ошибся - сначала прошёл "Max Payne 2: The fall of Max Payne", а потом, спохватившись, принялся искать по городу первую часть великолепной игры. И вскоре её привезли в близлежащий мультимедийный магазин.

Я схватил деньги - и бросился к заветному ларьку.

***


Каждый вечер. Каждый вечер я нырял в нуарный мир копа-которому-нечего-терять. На едином дыхании пролетела вся игра; не было никаких провисаний, всё вообще было замечательно. И ещё это было уютно. Сидеть в тёплом доме, смотреть на мрачную жизнь за окном и за экраном.

Это была неделя лучших вечеров в моей жизни.

Но игра была пройдена. Мысль была одна: "Эх, какое же кино из всего этого вышло бы!..".

***


И вот на дворе 2008. Я уже не чаял увидеть на экране Макса, однако ночью, часа в два, приметил на канале "A-one" какой-то странный трейлер. Я засыпал в кресле, но, увидев это, тут же проснулся.

Я не поверил своим глазам. Фирменный красный шрифт - и надпись. Два слова. Max Payne.

Премьера - 23 октября.


Часть 2.
Рецензия.


...Нудная реклама заканчивается и проектор начинает транслировать фильм. Господи. Даже не подумал бы, что Марк Уолберг так похож на Макса! В "Явлении" я этого не заметил.

Макс тонет?!
Маразм!

Да. Фирменный стиль повествования остался прежним - в прошедшем времени; вот только мыслей вслух вы не дождётесь. Макс в этом фильме во-первых озвучен отвратно, а во-вторых, это совсем не тот Макс, к которому мы привыкли. Это какой-то неврастеник. К тому же весьма косноязычный.

И он не ухмыляется.

Ну хоть кожаная куртка есть...

«Ладно, - думаю, - без изменений вменяемое кино бы не вышло».

Но такое количество… В этом фильме есть день. Зато мало снега, а тот, что есть, похож на пенопласт. Как ни крути - а атмосферу губит. Я уж молчу о том, что сценаристы натворили с очень, в общем-то, интересной историей. Если игра - это одна бесконечная перестрелка; то есть нет, это одна большая вендетта, то фильм... Это расследование и последующая за ней вендетта. И убивает Макс вовсе не Хорн, а... Друга отца. С которым второй служил. Так Макс Пэйн, оказывается, потомственный коп! Вот это да!

Из знакомых локаций - станция "Роско-стрит", "Рагнарёк", "Айзер корпорейшен". Остальные - лишь фоном.

Бравура негр.
Мона Сакс хохлушка.
Макс Пэйн - "тормоз".

Пэйн в игре был вне закона с самого начала. А здесь он откровенно шляется по городу и опрашивает свидетелей. Я всё ждал и ждал, когда же он начистить морду Винни Гонгьюти, да так и не дождался. Также как не дождался ни Владимира, ни Альфреда Уодена. Ни-ко-го.

В кинозале я чуть не уснул.

Часть 3.
Итог.


В душе стало как-то пусто. Я давно нарисовал в голове картину "идеального фильма", но режиссер, кажется, мыслил по-другому. Хотя нет - режиссер, кстати, снял всё очень стильно, это и вытягивает картину... Но вот сценаристам голову оторвать охота.

Их можно понять. Обычная история: пытались угодить всем, а вон оно что вышло.

Вышло грустно. Вместо нуарного зрелища а-ля "Город греха" мы получили стандартное расследование с перестрелкой в конце. Нет, не только в конце... Но их мало, катастрофически мало: допрос менеджера в "Айзер корпорейшен" (как хотите, так и понимайте), убийство Люпино (жалкое, при том убил его отнюдь не Макс) и финальный штурм небоскрёба.

"Я снял палец с курка - всё было кончено". Вы не услышите этой фразы. Вы не увидите того Макса.

Но всё-таки посмотрите это. Хотя бы для того, чтобы возбудить желание заново перепройти игру и сказать: "Эх, такую игру испортить...".

@музыка: Poets of the Fall - альбом "Sings of Life"

@настроение: грустное

@темы: рецензии (фильмы

23:13 

В тему о готах.

Я позволил себе весьма резкие высказывание об этой субкультуре ( и правильно, идиоты же) , хотя самолично указал её в графе "интересы". зря

Лицемер? нет, просто дебил

Ан нет. Много я книг разных прочитал, и были среди них такие, которые называют "готическими". Эдгар По, Оскар Уайльд (хотя он - скорее декадент, но всё-таки...), Говард Лавкрафт... Понятное дело, я бы не стал их читать, если бы не интересовался атмосферой... Смерти? :ass: Безысходности? :ass: Скорее всё вместе. :ass:. :ass:. :ass:

Ещё музыка. Начиная от стандартной Lacromos'ы (ранней, правда: от "Angst" до "Satura") и заканчивая всякого рода дарквэйвом (вот поэтому и нравятся мне первые альбомы "Lacrimosa"). Ну, далее по кругу: что попадается более-менее мрачное и красивое, то и слушаю [ "Illuminate", "Ice ages", "Die Verbannten Kinder Evas" - всё это, кстати, проекты Ричарда Протектора (кроме "Illuminate") ]. Господи, хоть убей, не помню, кто такой этот Протектор и почему он мне нравился...

Но тем не менее я не наряжаясь в чёрные балахоны и не молюсь сатане. Более того - я православный и вполне себе адекватный человек.

Хотя с другой стороны слишком многие мои интересы повязаны на готике. Как же тогда не относить себя к этой субкультуре? :fishf2:

@музыка: Пикник - Мы, как трепетные птицы

@настроение: сонное

@темы: субкультуры

23:32 

Наверное, это было неизбежно. Миллионы интернетчиков ставят себе в Интернете памятник – в виде философии, «отжига», или, говоря просто, ведя своей дневник. Они делятся своей жизнью с другими – а это смело. Так чем я хуже?

Не скрою, сначала я относился к онлайн-дневникам с усмешкой. Почему – не знаю, но мне отчётливо представлялась такая розовенькая тетрадочка наивной девочки. Потом на серверы livejournal потянулись писатели. Сначала я приметил Лукьяненко – потом Зорича, потом… Это во многом способствовало появлению данного поста. Наши авторы молодцы – не боятся публики. А уж нам, обычным юзерам, боятся её непотребно тем более.

Короче, привет дневник, и ты, пользователь, который заглянул в мир моего бреда и моих будней! Здравствуй!

Теперь немного о правилах, если вдруг появятся «прохожие» авторы.
Крайне не приветствуется мат. Если с сокращениями – «нах», «нех» и т.д. – то ещё можно. Но вот «полные» версии низких слов употреблять не рекомендуется.
Оскорбления запрещены.

Язык подонков… Нормально к нему отношусь. Можно. Но это как курение – главное не злоупотреблять, привыкнешь…

На этом закончим.


Наш пациент! :hlop:

@музыка: Qntal - Vogelfluc

@настроение: сонное

@темы: правила, приветствие

Psevdo

главная